Ода уроку
Только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. И чтобы ни твердили о модернизации и информатизации образования, о ведущей роли кого-либо из субъектов в учебно-воспитательном процессе, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманов проводки через все рифы. Он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это не облегчает, а осложняет его жизнь. Если, конечно, он – Учитель.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современный в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основания для будущего.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью всего нового; непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу. Ужесточаются требования со стороны руководителей образовательных учреждений, которые не имеют возможности найти времени для ознакомления с сущностью нового, системно организовать работу своих педагогических коллективов.

Однако практические педагоги не только много и успешно работают, но они хотят и многое изменить в своей деятельности, потому что прекрасно видят все ее недочеты. Испытывая колоссальную потребность в знаниях, пытаются разобраться в происходящем, зачастую изменяя то, что в изменении не нуждается, и тогда методика проведения урока нарушается включением в него огромного количества методов. Приемов, о которых кто-то где-то слышал.

Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников. Не случайно, что учителя, которые перешли к развивающему или личностно-ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы.

Однако о каком бы уроке ни шла речь, традиционном ли, развивающем или еще каком, учитель не освобождается от своей основной функции – учить. А значит, урок остается уроком.







Источник: http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=73737
Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (17 Мая 08) | Автор: Надежда E W
Просмотров: 5019 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 gaykin   (27 Мая 11 21:05) [Материал]
Статья очень интересна и весьма актуальна, поскольку, действительно, большинство учителей примерно 80 из 100 процентов используют в своей методике только традиционный урок. Тем самым они делают свой предмет скучным для детей. Ребята плохо слушают и плохо воспринимают учебный материал. Учитель, как и любой другой специалист, не должен стоять на месте, он обязан развиваться, придумывать все новые идеи для наилучшего усвоения учебного материала у школьников. Он должен способствовать и увеличивать их интерес к своему предмету. Учитель должен модернизировать себя и свою методику преподавания. И, конечно же, побуждать, принимать активное участие в этом должен руководитель школы. Довольно подробно об этом вопросе написал А.С. Макаренко в своих педагогических трудах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]