По его мнению, «ожидается увеличение потребности в педагогических кадрах». Поэтому правительство предлагает предпринять комплекс мер, чтобы эту потребность удовлетворить. Прежде всего, отсутствие дефицита учителей во многом связано с тем, что детей в основном учат работающие пенсионеры. Это подтверждает госстатистика: с 2003 по 2008 год число учителей пенсионного возраста возросло с 10% до 17%, почти половина учителей имеют стаж свыше 20 лет, а число молодых специалистов составляет всего около 10%.В то же время Балыхин сообщил, что прием в педвузы в 2009 году сократился примерно на 30% по сравнению с 2005 годом. Главной проблемой Балыхин считает то, что "учиться в педагогические вузы идут не самые лучшие ученики". По его словам, средний балл ЕГЭ, с которым зачисляли на бюджетные места в педвузы, можно считать низким (53). Поэтому проходной балл ЕГЭ для зачисления на педагогическую специальность, скорее всего, повысится. Более того, студентам педвузов в 2009 году предлагалось сдавать сессии в форме ЕГЭ. В то же время, подчеркнул глава комитета Госдумы, новой школе нужен современный учитель, обладающий новым педагогическим мышлением, владеющий инновационными технологиями обучения, умеющий заинтересовать ученика самим процессом обучения. Интересно то, что предполагаемые меры правительства не совсем согласуются с мнением преподавателей вузов. Последней каплей стали результаты тестирования по русскому языку студентов журфака МГУ. Источник: http://www.kp.ru/online/news/650092/ | |
| |
Просмотров: 3531 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||
|