Дисциплина на уроке - не тупая покорность. Запреты и ограничения очень часто становятся дорогой к "занудной педагогике". Другое дело - дисциплина сознательная - итог долгой, кропотливой работы учителя. Хочется предостеречь начинающих педагогов от некоторых типичных ошибок. Заискивание. Иногда учителя, пытаясь завоевать доверие детей, начинают заигрывать с ними. Результат - нездоровая атмосфера в классе, неискренность в отношениях. Рано или поздно это прорывается наружу и приводит к серьезным, сознательным нарушениям дисциплины.
Окрик. "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", - писал Маяковский. Окрик - самое страшное, что можно себе представить в устах учителя. Он останавливает и убивает. Обращение к родителям. Часто за малейший проступок ученика учитель вызывает его родителей в школу. Это порождает новые конфликты. Всем молодым педагогам стоит посмотреть фильм "Весна на Заречной улице". Молодая учительница приехала преподавать в вечернюю школу. Обращаясь к взрослому нарушителю дисциплины, она открывает дверь и говорит: "Савченко, выйдите, я жду вас!" "Ну, к директору пошла жаловаться!" - раздается реплика с последней парты. И в этот момент показывают ее глаза, которые говорят: как хорошо, что я не переступила через порог! Очень важно вовремя "затормозиться", не пойти жаловаться куда-то. Необъективная оценка. Очень много нарушений дисциплины происходит из-за необъективных оценок. Если за одни и те же ошибки в контрольной одному поставили "3", а другому "5", начинаются выкрики с мест. Манипуляция оценками всегда видна. Возьмите в привычку комментировать оценки. Светлана БАНЫКИНА, Центр человековедческих технологий ИПК и ПРНО
| |
| |
Просмотров: 5449 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|