1. Будьте оптимистами! Педагогика - наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука; пессимистичен только дилетантизм). 2. Не забывайте самого главного: дети - существа парадоксальные, алогичные (взрослые тоже). 3. Что правильно, что неправильно в общении, можно определить очень просто: верное решение то, которое противоположно нашим обыденным решениям, Рядовые необученные не только путают объективное с субъективным, но и субъективное с объективным. В сущности, мы сами вызываем все. что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть. 4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас, вы еще что-то помните, а они уже все давно забыли. 5. Как общаться с родителями? Точно так же, как с детьми. Некоторые наивные люди советуются с родителями, читают им лекции и т. п. Не делайте таких глупостей. Помните: взрослые - это очень усталые дети. Исходите также из принципа: не родители должны воспитывать детей, а, наоборот, дети - родителей. 6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным. И не рвитесь к карьере. Помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно. 7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми - все первое. 8. Применяйте правило контрастов: если вы сначала дадите детям волю, а потом прижмете- они вас невзлюбят; если, наоборот, сначала прижмете, а потом отпустите- они вам будут благодарны. 9. Помните: ваше главное дело - это общение с детьми. Умейте испытывать радость от встречи с ребенком. Унылых дети тихо ненавидят. 10. Не торчите на глазах у детей без дела. 11. Давайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо. 12. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. В сомнении - воздерживайся. 13. С первых дней муштруйте себя. Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: Если хочешь быть счастливым - будь им! 14. Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое здравствуйте, тоже можно воспитывать. 15. Постарайтесь всеми возможными способами узнать о ваших детях всю подноготную: как они учились, как жили, какими были раньше буквально с пеленок. Это потом обязательно поможет вам делать педагогический анализ. 16. Не смущайтесь своими ошибками. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети очень снисходительны к взрослым. А, кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им удалось воспитать вас. 17. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: Я - гениальнейший, величайший, совершеннейший Педагог, Всем Педагогам Педагог; меня дети слушают, меня родители уважают, меня администрация любит, а уж как я сам себя люблю, это и сказать нельзя. 18. Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать - ваша главная обязанность. 19. Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства. Вадим СЛУЦКИЙ | |
| |
Просмотров: 3467 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | ||
|