Итак, вы выбрали себе не легкую но такую интересную профессию – воспитатель или учитель. За плечами годы обучения, практика в школе или в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для уроков занятий. В руках у вас он – диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. Вас ждет – оформление трудового договора, прохождение медицинской комиссии. Для этих целей нужно завести медицинскую санитарную книжку, в которой будут пометки о прохождении прививок, и прочих процедур каждые пол года. И, наконец, свершилось… Ваш первый день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив, и представляет «Акулам педагогики». Известно, что женский коллектив – это самый сложный вид коллектива, который только может быть. Ведь где женщины – там разговоры. Где разговоры – там сплетни. А где сплетни – там ссоры и выяснение отношений. Давайте выведем первое правило нахождения в женском коллективе: старайтесь как можно меньше обсуждать людей, что Вас окружают. А если все таки придется, то говорить о них только хорошее. Люди, что вас будут окружать – это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы ведь это не говорит о вашей не компетентности, это говорит о вашей любознательности. Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели и учителя будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом. Хочу так же обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, а начинать это нужно с первого дня пребывания в саду. Понятие “авторитет” буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идеи и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу. Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности педагога. У настоящего учителя-воспитателя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности. Подлинный авторитет нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом. Существует мнение, что должность учителя сама по себе обеспечивает ему авторитет среди учащихся. Но это не так. В наше сложное время должностной авторитет полностью заменен авторитетом личностным. В связи с этим различают авторитет роли, то есть авторитет власти, и власть авторитета. Если первый дается должностью учителя, то второй является результатом длительных взаимоотношений. Авторитет должности не надежен, быстро проходящий, если не подкрепляется властью личности, добровольным признанием школьникам профессионализма учителя. Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Но не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем. Что приводит к завоеванию ложного авторитета. К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути: - Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен находиться на ровне с ними, и если и возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно. - Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый. - Использовать при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты. Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю или учителю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир – мир детства. Источник: http://job.ukr.net/news/2008/07/03/20580/ | |
| |
Просмотров: 3968 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 7 | ||||||||||||
|