Интеллектуально – познавательная игра по истории «Счастливый случай»
30 Октября 13, 19:02 | |
Уржумцева Марина Михайловна, учитель истории и обществознания МКОУ «Сергеевская СОШ Пограничного муниципального района Приморского края» Интеллектуально – познавательная игра по истории «Счастливый случай»История 9 класс Класс, актовый зал Данное мероприятие можно использовать в рамках проведения недели истории в школе, как среди учащихся одного класса, так и среди классов одной параллели. Игра построена по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Мероприятие состоит из 7 геймов, за выполнение заданий каждого из них участники получают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов одерживает победу. Цели игры: * Повторение и обобщение имеющихся у ребят знаний по истории; * активизация познавательного интереса к предмету; * развитие навыков работы в команде; * содействие в воспитании активной жизненной позиции. Участники: учащиеся 9-х классов В игре принимают участие две команды по шесть человек. Команды могут быть сформированы как из учащихся одного класса, так и из ребят одной параллели. Предварительная подготовка: каждая команда заранее получает задание подготовить: а) визитную карточку команды (название, девиз, эмблему); б) подготовить 3 вопроса команде - сопернице по заданной теме (например, реформы Петра I) Ход игры Вступительное слово учителя, объявление целей и условий игры, представление жюри. Гейм 1 Представление команд – название команды, девиз, эмблема. При оценивании внимание жюри обращается на выход команды и общий внешний вид, эмблему, соответствие названия команды и девиза определенной исторической эпохе. Максимальная оценка данного гейма - 5 баллов. Гейм 2 «Дальше, дальше…..» В данном конкурсе ребятам необходимо за 1 мин. дать ответы на как можно большее количество вопросов. Если не знают ответ, нужно говорить слово «дальше». За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Вопросы для команды №1: 1.Правление какой императрицы называют «Золотым веком дворянства»? \ Екатерины 2- ой\ 2.Какой царь из династии Романовых отменил крепостное право? \Александр 2-ой\ 3.Налог мехами, пушниной? \Ясак\ 4. Какой кровеносный сосуд является столицей Европейского государства? \Вена\ 5. Доспехи из стальных пластин - \латы \ 6.Назовите страны, входящие в Тройственный союз во время 1-ой Мировой войны? \ Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 г., Турция.\ 7.Какой князь возглавил русское войско в Ледовом побоище? \Александр Невский\ 8. Все работы на феодала?\ Барщина\ 9.Служилые люди, составляющие постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием? \ Стрельцы\ 10. Полководец в Японии? \ Сегун\ 11.Орган, ведавший церковными делами, возглавляемый светским лицом, при Петре 1-ом? \ Синод\ 12. «Двунадесять языков» - так в н. 19 в. называли войска Наполеона, вторгшиеся в Россию, почему? \ Состояли из жителей различных стран Европы, в том числе и завоеванных Наполеоном.\ 13. Священный город христиан? \Иерусалим\ 14.При Петре 1-ом, органы центрального и местного самоуправления были заменены на - \ Коллегии\ 15. Какое событие произошло в 1861 г.? \ Отмена крепостного права\ 16.Как назывался документ, ограничивавший права Анны Иоанновны как «самодержце всероссийской» ? \ Кондиции\ 17.Сбор меда диких пчел? \ Бортничество\ Вопросы для команды №2: 1. Кого в деревне в н. 20 в. называли «кулаками»? \ Зажиточных крестьян\ 2. Платежи побежденным государством государству победителю? \Репарации, контрибуции/ 3. Когда войну выиграла всего одна лошадь? \Троянский конь\ 4.Укрепленное жилище феодала? \Замок\ 5.Командующий русской армией в Бородинском сражении ? \ Кутузов\ 6.Фамилия царя Бориса? \ Годунов\ 7. События к .16- н. 17в. в России получили образное название…\Смута\ 8. Грамота на княжение, даваемая ханом Золотой Орды, русским князьям? \Ярлык\ 9. Мусульманский храм - \мечеть \ 10. Священная книга мусульман? \ Коран\ 11. Церковный суд в средневековье? \ Инквизиция\ 12. Самое привилегированное сословие в России? \Дворянство\ 13. Страна путь в которую открыл Васко- де-Гама? /Индия\ 14. Хозяйство, где ничего не продается и не покупается? \ Натуральное\ 15. Сезонные или ежегодные торги? \ ярмарка\ 16. Кто является победителем крестоносцев в Ледовом побоище? \Александр Невский 17.Первый русский царь? \Иван Грозный\ Гейм 3 «Кто быстрее?» Право ответа получает та команда, которая оказалась быстрее и первая подняла руку, если ответ дан неверный, то вопрос переходит к другой команде. В том случае. Если вторая команда дает неверный ответ вопрос можно адресовать зрителям, а заработанный им балл засчитывается команде, за которую он болеет. 1.Князь, который ввел христианство на Руси? \Владимир\ 2. в каких государствах Древнего мира были самые длинные стены? \ Китай, Греция \ 3. Эта игра была придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского название её звучит как «смерть правителя». Как сейчас называется эта игра? \шахматы \ 4. Назовите не менее трех священных животных Древнего Египта. \кошка, собака, крокодил \ 5. Почему среди наиболее ценных подарков и даже в завещании жители Междуречья называли обыкновенную дверь? \ в этой стране дерево было роскошью и стоило дорого\ 6. Кто такие «живые убитые»? \рабы \ 7. Назовите имя царя, с которым связывают самые древние из сохранившихся законов. \Хаммурапи \ 8. Далеко ли находится Месопотамия от Междуречья? \ это один и тот же район\ 9. Вмешательство одного или нескольких иностранных государств во внутреннюю политику другого государства? \интервенция \ 10. Легендарный основатель династии русских князей? \Рюрик\ 11. Какую фамилию носил Петр 1-ый ? \Романов\ 12. Как называлась самая продолжительная война в мире \Столетняя война между Англией и Францией 1337-1453 г.\ Гейм 4. «О ком речь?» Каждая команда получает текст с заданием, в котором дается характеристика личности, по подсказкам ребята должны определить о ком идет речь. Подсказки можно дать сразу все, а можно по частям. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов. Задание для команды 1. 1.Имя этого правителя известно меньше чем его титул; - в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал; -в к. 17 века ему удалось объединить многие племена и стать сильным правителем; -он провел ряд реформ, самая известная из которых - военная. Он ввел десятичную систему деления войска, причем самое маленькое подразделение – десяток, как правило, совпадало с айлой, т. Е. семьей; -именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем при его потомках, и Европы. \Чингисхан\ 2. Он был внуком Всеволода Большое гнездо, правил первоначально в Переславле Залесском; -новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет; -шведские военачальники прислали ему такой вызов: « Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не дожидаясь полного сбора войска; -он одержал две очень крупные победы, одна из которых закрепила за ним почетное прозвище; -этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов. \Александр Невский\ Задание для команды 2. Именно этот человек провел 1-ую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места ее сборов; -этот правитель 1-ым принял личное крещение, которое произошло в Византии; -соблюдая традиции своего времени, жестоко изощренно и изощренно отмстил за гибель близкого человека; -управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; -это 1-ый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина. \Княгиня Ольга\ 2.Точная дата рождения этого человека неизвестна, источников о его жизни сохранилось очень мало, однако легенды о нем стали создаваться сразу после смерти; -Куликовская битва пришлась на отроческие годы этого человека; - он был монахом Троицкого, а потом Спассо- Андроникова монастыря, в котором заключился его жизненный путь; - по мнению исследователей наиболее сильное впечатление на этого человека оказал греч. мастер; -в настоящий момент его самое известное произведение ставят в один ряд с произведениями Рафаэля, Тициана, Рембрандта. \Андрей Рублев\ Гейм 5 «Заморочки из бочки» Ведущий достаёт из ведерка бочонки с номерами вопросов, которые поочередно называют команды, и озвучивает вопрос под таким порядковым номером. На обсуждение – 30 секунд. Если команда не может дать ответ, то вопрос переходит зрителям и балл, заработанный ими, передается в пользу той команды, за которую они болеют. 1.Татарский хан, потерпевший поражение на Куликовском поле? \Мамай\ 2.Народная героиня Франции? \Жанна д, Арк\ 3. Войско в 16-17 в., вооруженное холодным и огнестрельным оружием? \Стрелецкое\ 4.Сборник законов Киевской Руси? \ Русская правда\ 5.Основатель Киева? \ Кий\ 6.Родина хлопка? \Индия\ 7.Русский крестьянин, загубивший польский отряд в н. 17 в.? \ И. Сусанин\ 8.Создатели славянской азбуки? \ Кирилл и Мефодий\ 9.Фамилия последнего царя в России? \ Романов\ 10.Родина фарфора? \ Китай\ 11.Когда была принята последняя Конституция в России? \ 12.12.1993 г.\ 12.В каком году произошла отмена крепостного права в России? \ 1861г.\ Гейм 6 «Ты мне, я тебе» Команды поочередно задают друг другу вопросы заранее подготовленные дома. За каждый верный ответ – 1 балл. Гейм 7 «Работа над ошибками» Каждая команда получает текст с ошибками. Задача найти и исправить все ошибки. На выполнение задания дается 10-15 минут. Каждая правильно определенная и исправленная ошибка приносит команде по 2 балла. Задание для 1 команды: В1646 г. видимо, по инициативе боярина Морозова, правительство для улучшения финансового положения решило ввести косвенный налог: была увеличена цена на хлеб. Но при этом отменялись ямские и стрелецкие деньги. Однако пополнить казну таким образом не удалось, население отказывалось покупать дорогой хлеб, по стране прокатился ряд бунтов, самым крупным из которых был бунт в Смоленске. Восставшие люди убивали представителей царской власти, особенно известно своим корыстолюбием. Были растерзаны Чистой, Плещеев, Морозов. Успокоить население удалось только после целой системы мероприятий, в которую входили отмена косвенного налога на хлеб, удаление должностей нечестных людей, раздача подарков, ссылка особенно активных бунтовщиков и введение новой системы налогообложения – подворной. Задание для команды 2: В середине 17 в. в России назрела необходимость проведения реформы церкви. Начало ее осуществления связано с именем митрополита Макария. Основным мероприятием реформы включали в себя исправление церковных книг по древнерусским текстам, необходимость креститься двумя пальцами, Порядок церковного пения и другие. Следствием этой реформы стал раскол в русском обществе, так как значительная часть населения не приняла эти нововведения. Церковные деятели пытались повлиять на старообрядцев, особенно ярко призывал к поддержке новшеств Аввакум Петров. Государственные власти не вмешивались в дела церкви, хотя царское окружение явную симпатию Аввакуму. Ошибки: 1. Была увеличена цена не на хлеб, а на соль. Поводом к восстанию послужили отмена косвенного налога на соль и восстановление стрелецких и ямских денег в 1648 г., которые нужно было уплатить сразу за три года. Наиболее крупное выступление произошло не в Смоленске ( на тот момент входил в состав Речи Посполитой), а в Москве, где положение усугубилось вспыхнувшим 3 июня пожаром. Морозова царю удалось спасти. В систему мер по успокоению жителей столицы включалась отмена трехкратного размера стрелецких и ямских денег, но ввести подворное налогообложение правительство не решилось. Ошибки 2. Начало реформы связано с именем патриарха Никона. Исправление книг велось не по древнерусским текстам, как предлагали «ревнители благочестия», в том числе и Аввакум Петров, а по греческим образцам, привезенным из Византии. Креститься двумя пальцами запрещалось, вводилось трехперстное крещение, а двуперстники объявлялись еретиками. Аввакум петров стал идеологом старообрядцев, категорически не приняв новшеств, за что он был осужден на ссылку, а в 1682 г. сожжен на костре. Реформа проводилась государством, после удаления Никона с патриаршего престола все нововведения контролировались властями, борьба с еретиками также велась силами госаппарата, поэтому симпатий к Аввакуму ждать от царского окружения не приходилось. После выполнения последнего задания жюри подводит итоги, награждает победителей. | |
| |
Просмотров: 5135 | Загрузок: 10 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 7 | ||||||||||||
|