"Что мы знаем о слове? Обобщение"
29 Октября 13, 14:53
Симушина Ираида Леонидовна,
учитель начальных классов МБОУ гимназии №8
г.Можги Удмуртской Республики

Что мы знаем о слове? Обобщение.

Урок русского языка  
(система развивающего обучения Д.Б,Эльконина-В.В.Давыдова)
 4 класс

Обобщающий урок по изученному материалу о слове за 4 года обучения. На данном уроке учащиеся вспомнили 6 портретов слова. В практической работе показали умение составлять все  изученные портреты слова. Проведена мини-контрольная работа. Во второй половине урока всем классом составляли портреты к слову «горошина».
Портреты слова, звуки и фонемы, части речи, части слова, орфограммы, члены предложения.


Цель:
1.Систематизировать знания о слове и его работе в речи.
2. Поставить задачи на будущее изучение слова как единицы языка.

Оборудование: Учебник  Репкина В.В.  «Русский  язык»,
 Мои сборники упражнений, (Приложение № 1)
 справочники,
Схемы - инструкции для кластера
Схемы - инструкции для групповой работы,    
Сводная таблица (кластер) (Приложение № 2)
Листы с  заданиями для работы в группах № 1
Маркеры
Оценочные листы (Приложение № 3)
Толковые словари (4 штуки)
Табличка  со  словом    ГОРОШИНКИ
Разлинованные листы для портретов слова
Образцы (ответы) мини-контрольных  работ
Листочки с  темами для жребия.
Магниты
Тетради.




Категория: Изюминки педагога II | Добавил: СИЛ55 | Теги: 4 класс, члены предложения, Портреты слова, русский язык, орфограммы, части слова, звуки и фонемы, части речи
Просмотров: 4011 | Загрузок: 19 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 7
7 Gorynovatf   (19 Ноября 13 08:21) [Материал]
Уважаемая Ираида Леонидовна,Ваш урок интересен, насыщен разными формами работы со словом. Работа со схемами, составление кластера -заслуживают внимания. Материал отвечает конкурсным требованиям и может быть использован в работе другими учителями. Спасибо! Удачи Вам в "Изюминке". С наилучшими пожеланиями,Горюнова Татьяна Федоровна.

6 rimma_sava   (18 Ноября 13 20:31) [Материал]
Согласна с Ириной Николаевной -портрет слова и для меня новинка. А работа с фонемами в 4 классе - это серьезное погружение в глубь слова! При этом ребята, похоже, действительно разбираются в этом - браво, Ираида Леонидовна! Спасибо за интересный опыт. С уважением, Римма Ринатовна.

5 ira1970   (14 Ноября 13 18:26) [Материал]
Уважаемая Ираида Леонидовна!Я познакомилась с вашей разработкой. Наверно изюминка в вашей работе была - работа над составлением портретов слова.Признаюсь это новый для меня вид работы. Думаю, что на уроке у вас работа " кипела". Работа интересная , разнообразная. Урок построен на ситуации успеха. Вам удачи в конкурсе. Новых творческих идей! С уважением, Ирина Николаевна.

4 Toma05   (13 Ноября 13 21:59) [Материал]
Урок насыщенный, интересный. Понравилось многое: составление кластера, групповая работа (тщательно продумана работа консультантов в группах), оценочные листы, работа с толковым словарём, мини-контрольная с ответами. Спасибо за эту разработку. Желаю Вам, Ираида Леонидовна, творческих успехов!С уважением, Тамара Фёдоровна.

3 ElenaAG   (03 Ноября 13 17:05) [Материал]
Уважаемая Ираида Леонидовна, представленный Вами урок интересен, насыщен разными формами работы со словом. Работа со схемами, составление кластера - всё это формирует зрительный образ и способствует лучшему запоминанию материала. Работа в группах учит учащихся взаимодействовать в коллективе. Ваша идея может быть использована другими педагогами при планировании уроков. Успехов Вам в конкурсе. С уважением, Елена Алексеевна.

2 NadezhdaZakharova   (02 Ноября 13 12:50) [Материал]
Уважаемая Ираида Леонидовна, ознакомилась с Вашим материалом. На мой взгляд это очень насыщенное и интересное занятие, учитывающее новые тенденции в системе образования. Материал отвечает конкурсным требованиям и может быть использован в работе другими учителями. Спасибо! Удачи Вам в "Изюминке".
С уважением, Надежда Юрьевна.

1 nadezhda   (30 Октября 13 13:56) [Материал]
Ираида Леонидовна, работу стоило отправить на адрес указанный в положении, теперь вам придется лично следить за информацией по конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]