Путешествие в лес на автобусе
29 Октября 13, 11:39
Суслина Ирина Борисовна,
воспитатель
МБДОУ – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области.


«Путешествие в лес на автобусе»

Сюжетно – ролевая игра. (ознакомление с окружающим, профессиями).
Средняя группа (4-5 лет)

Конспект сюжетно – ролевой игры содержит в себе разнообразные виды игровой деятельности детей: коммуникативную – умение играть дружно – сообща со сверстниками; познавательно – исследовательскую – определять по атрибутам и игре нужную роль – профессию.  В процессе игры у детей закрепляют знания о профессиях, о диких животных и о видах транспорта. Восприятие действительности идет через игру и  способствует лучшему усвоению знаний детей.


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:
1.    Расширить представление детей о видах транспорта, о труде взрослых – шофера ведет автобус, кондуктор проверяет билеты, кассир продает билеты.
2.    Воспитывать уважение к труду взрослых.
3.    Закреплять знания детей о диких животных.
4.    Поощрять инициативу детей, развивать наблюдательность, игровую деятельность.
5.    Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа:
    Воспитывать активность, преодолевать робость.

Словарь:
    Дорога, автобус, шофер, касса, кассир, кондуктор.

Предшествующая работа:
    Рассмотреть иллюстрации о видах транспорта. Экскурсия по улице Коммунистической к остановке автобуса. Чтение книги «Большие и маленькие».

Материалы и оборудование:
Головной убор машиниста, руль, касса, куклы, шапочки зверей.

Атрибуты к игре: «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин».

Содержание организованной деятельности детей.

Показываю детям фуражку, спрашиваю «Чья эта фуражка?», «А что делает шофер»? (управляет машиной, автобусом).
    - Дети, а на чем люди ездят? (на машине, автобусах, самолете).
    - Где ездит автобус? (по дороге).
    - Мы поедим на новом автобусе в лес, кого нам нужно выбрать?

Выбираем мальчика – шофера, надеваем фуражку.
- А чтобы зайти в автобус, что нам нужно сделать? (купить билеты).
- А кто продает билеты? (кассир) выбираем кассира.
- Кто проверяет билеты, когда люди заходят в автобус?
- Давайте выберем кондуктора.
- Сейчас мы купим билеты и вместе с куклами поедем на автобусе. Кто приобрел билеты садитесь в автобус. Кондуктор билеты собирает.
- Чтобы весело было ехать посмотрите в окно, как красиво кругом на деревьях много зеленых листьев, как ярко светит солнце, поют птицы. Какое сейчас время года? Сейчас автобус остановится и будет остановка «лесная» (дети встают).
- Посмотрите, это лесная поляна. Как красиво в лесу! Какие елочки стоят! На них зеленые иголочки. Да здесь чьи – то домики (подходим к дому белочки).
- Отгадайте, кто здесь живет?
- Посмотрите, у белочки градусники, вата, бинт, трубка для прослушивания.
- Кто белочка? (доктор).
- Кто хочет быть доктором?
- Посмотрите, кто живет в другом домике? (зайчик)
- У зайчика ножницы, расческа.
- Кто же зайчик?
- Кто хочет быть парикмахером?
- А вот еще один домик. Кто в нем живет? (мишка).
- У мишки весы, конфеты, шоколадки. Кто же мишка? (продавец). Выбираем мишку – продавца.
- А вот домик лисички. У лисички все есть, у нее попьем чаю и отдохнем.
- А теперь кто хочет полечить детей, ведите к доктору.
- Кто хочет постричь своих кукол – дочек, идите к зайке – парикмахеру, если хотите угостить своих дочек и сами угоститься конфетами идите к мишке – продавцу. А кто хочет погостить у лисы, оставайтесь у лисы в этом домике (дети играют, руковожу игрой, после того, как дети поиграли, подали сигнал надо возвращаться в детский сад).
- Пойдемте садиться в автобус.
- Вот и кончилось наше путешествие, хорошо было в лесу.
- Хорошо лечила белочка, врач, вы все здоровы. Зайка парикмахер хорошо подстригал, у всех головки причесаны, аккуратные. Мишка – продавец угощал вкусными шоколадками. А вот чтоб нам было весело ехать давайте споем песенку про мишку.

Категория: Изюминки педагога II | Добавил: nadezhda | Теги: Билеты, дошкольное образование, Шофер, Путешествие, игра, Автобус
Просмотров: 4242 | Загрузок: 9 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 9
9 Gorynovatf   (19 Ноября 13 17:57) [Материал]
Интересный материал, полезная разработка.Удачи в "Изюминке",С наилучшими пожеланиями,Горюнова Татьяна Федоровна.

8 nat110778   (17 Ноября 13 14:57) [Материал]
Материала мало. Жаль, что не представлены фотоматериалы с занятия, небрежное оформление.

7 rimma_sava   (16 Ноября 13 18:54) [Материал]
Согласна с коллегами, не хватает демонстрационного материала для более полного представления о ходе занятия. Разработка, конечно, полезная и интересная, будет востребована многими воспиталелями ДОУ, но впечатление немного портят ошибки и несколько небрежное оформление. С уважением, Римма Ринатовна.

6 ElenaAG   (05 Ноября 13 12:49) [Материал]
Уважаемая Ирина Борисовна, Ваша разработка учитывает возрастные особенности воспитанников. Через игру дети познают действительность, учатся на практике применять свои знания. Жаль, что не представлены фотоматериалы с занятия. Удачи Вам в конкурсе. С уважением. Елена Алексеевна.

4 LOIW   (03 Ноября 13 16:59) [Материал]
Надежда Ильинична! Ваш материал содержит в себе разнообразные виды игровой деятельности детей, помогает им более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению,учит детей диалоговому общению через игру и умению играть в детском коллективе, выполнять условные роли,расширяет знания детей об окружающей жизни. Считаю, что материал будет полезен педагогам ДОУ.

5 nadezhda   (03 Ноября 13 19:17) [Материал]
Автор работа - Ирина Борисовна)

1 NadezhdaZakharova   (30 Октября 13 10:21) [Материал]
Надежда Ильинична, не могу найти ссылку на скачивание.
Надежда Юрьевна.

2 nadezhda   (30 Октября 13 13:40) [Материал]
Вчера много работ было)) Уже исправила.

3 NadezhdaZakharova   (31 Октября 13 00:40) [Материал]
Спасибо. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]