Я б в шоферы пошел, пусть меня научат
29 Октября 13, 11:25
Плотникова Любовь Васильевна,
воспитатель
МБДОУ – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области.


«Я б в шоферы пошел, пусть меня научат»

Формирование целостной картины мира (познание)
Средняя группа (4-5 лет)

Данный конспект позволяет детям в непринужденной, доступной, игровой форме – расширить, углубить, создать правильное представление о профессии шофёра, её важности и значимости

Образовательные области.
Приоритетная:  Познание - формирование целостной картины мира(предметное и социальное окружение.)
В интеграции: познание - формирование элементарных математических представлений.
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование словаря, грамматического строя речи, чтение художественной литературы.
Художественное творчество - рисование.
Музыка - музыкальное сопровождение.
Физическая культура - формирование двигательной активности.
Социализация - дидактические игры.

Цели и задачи:
1.    Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.
2.    Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные.Закрепить знания  об основных частях грузовой и легковой машины.
3.    Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.
4.    Воспитывать уважение к людям этой прфессии, желание подражать.

Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения, за работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: Стенд с изображением на нем машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.
К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.
К  игре: «Автомобилисты» - рули с числовым выражением от 1 до 5.

Ход: 
Читаю стихотворение К. Чалиевой: «Шоферы»
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове-важные,
срочные грузы,
Цемент и зелезо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
трудна исложна,
Но как она людям
повсюду нужна.

Вопросы детям:
О чем это стихотворение?(ответы детей.)
Машины - помошницы людей.Они перевозят грузы и людей, продукты вмагазины. лекарства в аптеки и больницы.Без машин люди не могли бы обойтись.
Рассматриваем стенд на котором изображения различных машин.

Вопросы детям:
Почему грузовая машина называется грузовой? Почему легковая машина называется легковой?
Обобщаю ответы детей: Грузовые машины большие и мощные, уних есть кузов, в кузове перевозят грузы, в легковой ездят люди.

Вопросы детям:
А кто водит машины? Управляет ими?
Читаю стихотворение Эди Огнецвет: «Кто начинает день?»
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер,
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.

Вопросы детям: Зачем шоферу нужно рано вставать?
Где ночуют машины?
Для чего нужны бензоколонки?
Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?

Игра: «Найди лишний предмет.»
Молодцы! Вы теперь знаете чем шофер чинит машину. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте(силуэты). Подумайте каких частей не хватает, дорисуйте их(колеса, двери).
После выполнения задания проводится игра: «Автомобилисты»
Дети возвращаются на места.Читаю сказку А. Седугиной: «Разговор машин».

Вопросы  детям: Какую машину полицейский пропустил первой? Какую второй? Кто поехал последней? Почему?

Итог: Мы сегодня познакомились с трудом шофера. Много интересногоузнали. Труд шофера труден, но так же почетен. очень важен и нужен людям.

Категория: Изюминки педагога II | Добавил: nadezhda | Теги: машины., Шофер, ошкольное образование, автомобилист, профессия
Просмотров: 4144 | Загрузок: 10 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 4
4 Gorynovatf   (19 Ноября 13 18:03) [Материал]
Уважаемая Любовь Васильевна !Согласна с коллегами .Разработка хорошая, знакомит детей с миром профессий,не хватает демонстрационного материала.
Для маленьких детей это архиважно.Удачи в "Изюминке". С наилучшими пожеланиями,Горюнова Татьяна Федоровна.

3 nat110778   (17 Ноября 13 15:01) [Материал]
Разработка хорошая, знакомит детей с миром профессий, только не хватает демонстрационного материала.

2 rimma_sava   (15 Ноября 13 18:37) [Материал]
Уважаемая Любовь Васильевна, с интересом ознакомилась с Вашей разработкой. У меня вопрос - это случайная тема или Вы разработали цикл занятий по знакомству ребят с рабочими (и не только) профессиями? Очень не хватает для восприятия демонстрационного материала. Есть замечание и к несколько неряшливому оформлению текста. Римма Ринатовна.

1 LOIW   (03 Ноября 13 17:19) [Материал]
Любовь Васильевна! Материал интересный, используются разнообразные методы, приемы и средства по формированию представлений о профессии шофера, с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]