Я б в шоферы пошел, пусть меня научат
29 Октября 13, 11:25 | |
Плотникова Любовь Васильевна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области. «Я б в шоферы пошел, пусть меня научат»Формирование целостной картины мира (познание) Средняя группа (4-5 лет) Данный конспект позволяет детям в непринужденной, доступной, игровой форме – расширить, углубить, создать правильное представление о профессии шофёра, её важности и значимости Образовательные области. Приоритетная: Познание - формирование целостной картины мира(предметное и социальное окружение.) В интеграции: познание - формирование элементарных математических представлений. Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование словаря, грамматического строя речи, чтение художественной литературы. Художественное творчество - рисование. Музыка - музыкальное сопровождение. Физическая культура - формирование двигательной активности. Социализация - дидактические игры. Цели и задачи: 1. Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. 2. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные.Закрепить знания об основных частях грузовой и легковой машины. 3. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5. 4. Воспитывать уважение к людям этой прфессии, желание подражать. Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения, за работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Оборудование: Стенд с изображением на нем машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины. К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов. К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым выражением от 1 до 5. Ход: Читаю стихотворение К. Чалиевой: «Шоферы» Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове-важные, срочные грузы, Цемент и зелезо, Изюм и арбузы. Работа шоферов трудна исложна, Но как она людям повсюду нужна. Вопросы детям: О чем это стихотворение?(ответы детей.) Машины - помошницы людей.Они перевозят грузы и людей, продукты вмагазины. лекарства в аптеки и больницы.Без машин люди не могли бы обойтись. Рассматриваем стенд на котором изображения различных машин. Вопросы детям: Почему грузовая машина называется грузовой? Почему легковая машина называется легковой? Обобщаю ответы детей: Грузовые машины большие и мощные, уних есть кузов, в кузове перевозят грузы, в легковой ездят люди. Вопросы детям: А кто водит машины? Управляет ими? Читаю стихотворение Эди Огнецвет: «Кто начинает день?» Шофер не любит долго спать, Чуть свет встает шофер, К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Вопросы детям: Зачем шоферу нужно рано вставать? Где ночуют машины? Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? Игра: «Найди лишний предмет.» Молодцы! Вы теперь знаете чем шофер чинит машину. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте(силуэты). Подумайте каких частей не хватает, дорисуйте их(колеса, двери). После выполнения задания проводится игра: «Автомобилисты» Дети возвращаются на места.Читаю сказку А. Седугиной: «Разговор машин». Вопросы детям: Какую машину полицейский пропустил первой? Какую второй? Кто поехал последней? Почему? Итог: Мы сегодня познакомились с трудом шофера. Много интересногоузнали. Труд шофера труден, но так же почетен. очень важен и нужен людям. | |
| |
Просмотров: 4144 | Загрузок: 10 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|