«В стране «АБВГ-дейка»
28 Октября 13, 12:42 | |
Юленкова Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области. «В стране «АБВГ-дейка»Коммуникация (обучение грамоте) Подготовительная к школе группа (6-7лет) Музыкальный зал, группа Развлечение для детей подготовительной к школе группе. Изюминкой в своей работе, считаю: активное участие детей в работе над звуковым составом слова, головоломками, ребусами. Проявление эмоциональной отзывчивости на ход сценария, стремление выразительно читать стихи, отвечать на вопросы. Интеграция образовательных областей: - познание; - музыка; - коммуникация; - чтение художественной литературы; - социализация. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагога: через игровые упражнения и дидактические игры развивать интерес у детей к слову, интерес к чтению. Учить детей доброжелательным взаимоотношениям по ходу сценария. Доставлять радость от коллективного взаимодействия в ходе сценария, эмоционально – речевую активность. Материал и оборудование: шапочки буквы, предметные картинки, доска, мольберт, слова – загадки, ребусы на карточках. Место проведения: музыкальный зал. 1. Организационный момент: Пиши – читай: волшебник страны АБВГД-ка (в роли: воспитатель). На голове у детей шапочки с буквами. Воспитатель Пиши-читай: Не высоко, не низко Не далеко, не близко А прямо перед вами дверь в волшебную страну «АБВГДейку». Живут в этой стране буквы и знаки - Народ веселый, дружелюбный, добродушный – нас с вами в гости звали. Принимаем приглашение? Дети: Принимаем. Мы любим в гости ходить. Воспитатель: Тогда вперед! (проходят в группу, садятся на стулья, на них приготовлены шапочки – одевают их). Пиши-читай (воспитатель): Эта страна не простая, а волшебная и главный волшебник здесь я. Меня зовут, Пиши-читай, уважаемые буквы. А кто-то из вас хочет о себе рассказать? Дети: я, я, я (все трое выходят и встают перед детьми). 2. Знакомство с буквами. Ребенок 1 (А)– «А» - начало алфавита Тем она и знаменита, А узнать её легко, Ноги ставит далеко. Ребенок 2 (Б) – Вот посмотрите – я такой! Загородив дорогу, Стою с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. Ребенок 3 (В) – Вот буква «В» явилась к вам Красивая, витая, Как будто крендель испекли Вас в гости поджидая. Воспитатель Пиши-читай: Очень приятно с вами познакомиться. Кто ещё смелый, выходите. Ребенок 4 (С) - Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. Ребенок 5 (Ш)- Посмотрите на букву «Ша» - Очень буква хороша. Пиши-читай: Я был в лесу недавно, Там звук «Ш» встречался мне на каждом шагу. Давайте прислушаемся. 3. Чтение стихотворения. Ребенок: что у нас на букву «Ша». (читает стихотворение). Ребенок 6: Что у нас букву «Ша?» Это шишка шлепнулась шурша. Шмель и шершень, и прочие букашки Средь сухой травы играют в шашки Что еще в лесу на букву «Ша?» Шум и шорох возле шалаша. (Дети вместе): Наши звуки дети путают порою, и это нам не нравится, не скроем. Пиши-читай: Ни к жителям, ни к гостям страны «АБВГДейки» это не относится. Сейчас вы сами убедитесь. 4. Чтение скороговорок. (дети читают чистоговорки). Ребенок 7 – Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах. Ребенок 8 – Шишки скользкие шуршали Тихо шлёпались в сосны Слоем снега будто шалью Скроем шишки до весны. Ребенок 9 – Парус наш на совесть сшит. Нас и шторм не устрашит. 5. Словесная игра «Деревянный атча». Пиши-читай: Мы и не такие трудности преодолевали. Вот, например, в игре «Деревянный Атча» очень трудно не ошибиться, но мы попробуем. Всё, вниманье, детвора, Начинается игра! Вудели атча! Вудели атча – 2 раза Ду-дэ-ли-ду – 2 раза Это так, это очень просто Дудэлиду – 2 раза Это так, это очень просто. Ду-дэ-ли, Дудэли-ду. Вау! Пиши-читай: Молодцы (дети садятся). Ребенок 10 (Ч) – Буква «Ч» сказала «Есть!» Отдала ребятам честь Да, вы правильно решили «Ч» похожа на 4. Я хочу послушать как дети Мой звук (ч) произносят. Для этого предлагаю игру «Чей хвост». 6. Словесно-дидактическая игра «Чей хвост». Хвост у собаки, конечно … (собачий) У поросенка он …. (поросячий) А вот у кошки просто… (кошачий) У индюка цветной… (индюшачий) Хвост у теленка жалкий… (телячий) У жеребенка совсем… (жеребячий) Смех у ребенка звонкий… (ребячий) Ну, а восторг - веселый (щенячий) Пиши-читай: Уважаемая буква «Ч», вы сегодня прекрасно выглядите. Ребенок 10: Обожаю, когда меня хвалят. Пиши-читай: Тогда предлагаю поиграть в игру 7. Словесная игра: «Подарите комплименты». (встаем в круг, глаза ребенку завязываются шарфом). Дети: 1,2,3,4,5 постарайся угадать Кто тебя сейчас похвалит Комплимент тебе подарит (дети угадывают, называют имя ребенка, который подарил комплимент). Выходят буквы «Х» и «Ф» Пиши-читай: Представьтесь, пожалуйста. Ребенок 11 (Ф) – Федя ходит руки в боки Значит, выучил уроки. Ребенок 12 (Х) – «Х» на ножницы похожа Но в работе, а не лёжа Хочешь порешь, хочешь шьешь Хочешь сам себя стрижешь. Пиши-читай: Ну, ребята, как делишки? Дети: Ф и Х – Хорошо! Пиши-читай: Кричат мальчишки. Есть ли новости у вас? Дети: Ф и Х – Есть! Пиши-читай: И начали рассказ. 8. Рассказ-небылица в стихах. Х – Ходил я в цирк не так давно Ф – А я на речке был Х – Как было весело, смешно! Ф – Разделся и поплыл! Х – Нахохотался я до слез. Ф – И вдруг пошел ко дну. Х – Там кот кота в тележке вез Ф – И закричал: «Тону!» Х – Там клоун был без головы Ф – А тут ребята шли. Х – Играли в мяч морские львы Ф – Они меня спасли. Пиши-читай: Погодите-ка друзья Ничего не понял я Повторите все, до точки Только – чур! – по одиночке. (рассказывают). Пиши - читай: Рассказали четко, внятно. Все теперь вполне понятно А в начале, я подумал, что это какие-то пароли у тайных агентов или разведчиков. 9. Упражнение «Зашифрованные слова». Пиши-читай: У меня есть зашифрованные слова, сейчас мы узнаем, кто из наших детей – девочки или мальчики быстрей прочтут. 1. Дидактическая игра называется: «Сложим слово». Задание: построить слово согласно порядковому номеру: Например: 1-р, 2-о, 3-т. Правила: буквы бегают под музыку по кругу. На конец музыки строятся, согласно №. (т.к. нет физкультурной паузы играть 3-4 раза) 2. Игра: «Ребус» У столов вписывают слова по карточкам. 1 4 3 2 р а к у 4 2 3 1 а у ш с 3 2 4 5 1 ш о к а к Ребенок 13 – Кто давно не слышал пенья? Кто у нас без построенья? Улыбнуться шанс даем – Вам частушки пропоём! (все встают кругом, платки на плечи). 10. Частушки про буквы. Ребенок 14 – Не давали буквам дела Им безделье надоело Надоело им скучать И пошли озорничать Ребенок 15 (Р) – Вот какая смехота «Р» свалилась на кота Кот нет кот теперь а … (крот) Роет он подземный ход. Ребенок 16 (Д) – Букву «Д» на дне пруда Отыскали раки С той поры у них беда – То и дело (Д, раки) Ребенок 17 (Ш) – Буква «Ш» из слова шутка Захотела погулять А без «Ш» смешная (Шутка) Побежала в пруд нырять Ребенок 18 (С)– «С» - добавишь к слову «он» И получишь слово (С,он) Ребенок 19 (У) – «У» придет и слово «Рок» Превращается в (У+рок) Ребенок 20 (Ч) – «Ч» поставим перед «ас» Получилось слово (ч+ас) Все вместе: Мы частушки вам пропели, Чтобы вы читать умели Кто сумел слова прочесть Ой, тому хвала и честь! (снимают с плеч платки, садятся). Выходит Буква «Р» Ребенок 21 (Р): – А обо мне забыли? Пиши-читай: Да, что ты дорогая буква Ты у нас такая популярная, да масса слов без тебя не обойдется. Давайте подарим букве «Р» слова на её букву в которых, есть звук «Р». 11. Дидактическая игра: «Подари слово с буквой» Возьми корзину и сейчас каждый из нас подарит тебе хорошее слово со звуком «Р». (несет корзину, дети, «кладут» слова, физкультура, спорт, друг, радуга, торт, карусель, пирог, мир, праздник, радость, мороженое, пирожное, правда, мороз, грамота труд). Пиши-читай: Вот это у нас урожай на слова! Тяжелая корзина. Буква Р – Спасибо друзья! Пиши-читай: Уважаемые буквы, а вы в мяч играть умеете? А это мы сейчас проверим. 12. Словесно-дидактическая игра: «Наоборот». далеко – близко высоко – низко светло – темно быстро – медленно прямо – криво зима – лето мороз – жара лед – огонь враг – друг старик – ребенок щедрый – жадный вежливый – грубый вредный – полезный Пиши – читай: Молодцы, умеете играть и в мяч и частушки петь, стихи читать и слова отгадывать, за это я вас хочу наградить, но чем вы узнаете, если отгадав загадку. 12. Сюрпризный момент. Пиши – читай: Сладкая, но не мед. С орехами, но не ель Темная, но не ночь Я бы съесть её не прочь (дети отгадывают) (Угощает всех детей шоколадками). А теперь маленькое превращение. Снимите шапочки – вы снова дети нашей группы, чему мы все очень рады. 13. Рефлексия - О чем было наше развлечение. - Что вам понравилось? - Чему оно нас учит? | |
| |
Просмотров: 5660 | Загрузок: 11 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | |||||
|