Признаки равенства прямоугольных треугольников
17 Октября 13, 14:48 | |
Богданова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ "ХСОШ №1", Алтайский край, Хабарский район, с. Хабары Признаки равенства прямоугольных треугольниковФизико-математические дисциплины, математика 7 класс Методическая тема урока – реализация приемов деятельностного подхода в обучении. Проект урока построен в соответствии с методическими принципами современного урока: • субъективизация; • метапредметность; • деятельностный подход; • коммуникативность; • рефлексивность; • импровизационность. Методы обучения, используемые на уроке: • мотивация учебной деятельности; • словесный; • поисковый; • наглядный; • познавательный; • самоконтроля; • фронтальной организации учащихся. Этот урок – четвертый в системе уроков по теме «Прямоугольные треугольники» и второй по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. По типу это урок рефлексии при деятельностном подходе или урок проверки и коррекции знаний при традиционном подходе. Он включает в себя 5 этапов: 1 – мотивация к учебной деятельности или самоопределение к коррекционной деятельности; 2 – актуализация знаний и фиксация затруднений; 3 – локализация и коррекция выявленных затруднений; 4 – развивающий контроль; 5- подведение итогов, рефлексия. На 1-ом этапе урока для мотивирования к учебной деятельности я использовала нестандартный вход в урок - прием «Развивающий канон», направленный на развитие мышления. С помощью эпиграфов создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Также на данном этапе намечаются шаги по решению задач урока. На 2-ом этапе для актуализации знаний и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности с помощью приема «Лови ошибку», который активизирует внимание, учит умению анализировать информацию, и приема «Корзина идей, понятий, имен» организуется повторение и фиксация контролируемых способов действий. Данные приемы помогают зафиксировать причины затруднений – незнание теоретического материала. Устное решение задач осуществляется в форме коммуникации фронтально и является подготовительным этапом для индивидуальной самостоятельной работы. Организуется обсуждение типовых затруднений во внешней речи. На протяжении урока применяется прием «Отсроченный контроль», позволяющий школьникам анализировать собственные действия без выставления отметки. Учителем устанавливается форма и процедура контроля, детям предъявляется критерий самооценки. После каждого вида деятельности учащиеся оценивают свою работу. На 3-ем этапе локализации и коррекции затруднений осуществляется самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу. Так как задания не сложные и типичные, то ошибки могут исправляться самостоятельно. Учитель фиксирует затруднения и для коррекции выявленных затруднений включает в домашнее задание подобные задачи другого варианта учащимся, допустившим ошибки. Прием ТРИЗ (технология решения изобретательских задач) позволяет включить в урок изобретательскую задачу, т.е. задачу с четко обозначенной целью, которую требуется достичь, проблемой которую нужно преодолеть, причем очевидные решения в данных условиях неприменимы. Методом побуждающего от проблемной ситуации диалога, а также подводящего диалога для решения был выбран принцип посредника – если невозможно произвести необходимые действия с объектом вводится промежуточный объект, с помощью которого производятся действия. В данном случае это прямоугольные треугольники. Руководство учителя при решении может быть пооперационным. Прием «Удивляй», направленный на привлечение интереса к теме урока, предусматривающий перенос учебной ситуации в необычные условия или среду позволяет познакомить учащихся с применением свойств прямоугольных треугольников на практике. | |
| |
Просмотров: 4096 | Загрузок: 19 | Комментарии: 9 | |
Всего комментариев: 9 | ||||||||||||||
|