Сценарий игровой программы «Путь к себе»
16 Октября 13, 16:14 | |
Стручкова Альбина Николаевна, педагог –организатор МБОУ ЦПМСС «Преображение», г. Тула Сценарий игровой программы «Путь к себе»Дополнительное образование 10-13 лет Внеклассное мероприятие Праздник посвящен тому, чтобы научить подростков самим улучшать свое психо-эмоциональное состояние. Дети получают навыки, которые помогают им лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодо-леть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность. Игровая программа проводится в уютном зале со сценой. Цель: профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних. Для достижения данной цели используются игры с элементами психологического тренинга, развивающие оценку ребенком его положения в коллективе, взаимную эмоциональную поддержку, взаимопомощь и взаимопонимание, осознание норм поведения, навыки противостояния негативному влиянию, приемы борьбы со стрессом. Дети получают навыки, которые помогают им лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность. Игровая программа проводится в уютном зале со сценой, на заднике которой закреплен экран, на котором проецируется изображение смеющихся и обнимающихся подростков. Звучат фанфары. Ведущий: Сегодня мы поговорим о здоровье. Какие вы знаете болезни?... Как их лечат?... Что можно сделать, чтобы не заболеть?... А может у человека болеть душа?... Как это бывает?... Что можно сделать, чтобы этого не случилось?... Давайте попробуем заняться укреплением нашего психологического здоровья. Есть специальные способы его тренировать и закалять. Давайте попробуем. Для начала предлагаю вам игру под названием «Шляпа» (принятие своего имени как составляющая часть принятия своего «я» в целом). Условия игры. Все присутствующие в зале передают шляпу друг другу, пока не остановится музыка. Владелец шляпы называет свое имя в разных вариантах, в том числе ласкательных формах. Игра повторяется 6-8 раз. Победителем становится тот, кто больше вариантов придумает. Ведущий: Как часто вам приходится на кого-то обижаться? Как часто эти обиды портят нам настроение? Скажите, всегда ли мы имеем возможность ответить обидчику? Да, по разным причинам мы носим обиды в себе, а это портит нам настроение и даже здоровье. Как с этим справляться. Предлагаю вам простой способ. Игра «Атака». (Элементы психоэмоциональной разрядки) Игроки (5-7 человек) рисуют на воздушном шаре образ своего обидчика, затем по команде расправляются с этим образом любым способом. Победитель тот, чей способ оказался самым веселым. Ведущий: Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное от учебы время? Кто любит бесцельно гулять во дворе? Какие способы времяпровождения вы могли бы использовать. Игра «Павлин». (Концентрация внимания детей на разнообразных формах досуга) Два игрока прикрепляют павлину на стенде перья хвоста, предварительно на каждом из них написав одно интересное занятие для собственного досуга. Побеждает тот, чей павлин за определенный промежуток времени оказался с более пышным хвостом. Ведущий: Следующая игра для тех, кто не умеет говорить нет. Она называется «Пойдем со мной». (Тренировка умения говорить «Нет» Ролевая игра) Два игрока: зовущий и не идущий. Один должен продолжить фразу: «Ты должен пойти со мной, потому что…» Другой отвечает продолжением фразы «Нет, потому что…» Далее диалог продолжается по смыслу. Игра повторяется 2-3 раза. Побеждает пара, чей диалог оказался длиннее. Ведущий: Следующая игра называется «Маршрут» (Тренировка умения доверять и осознания ответственности за другого человека) В паре один игрок с завязанными глазами должен пройти маршрут, обозначенный двумя веревками. | |
| |
Просмотров: 4118 | Загрузок: 22 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 8 | |||||||||||||
|