Савочкина Дина Владимировна, воспитатель МООУ "СШИ №2" г. Магнитогорск, Челябинская обл. РФ.
Проект «Подарок для мамы к 8 марта»
Внеурочная деятельность, воспитание учащихся 3 класс
Данная разработка отражает внеурочную деятельность воспитателя школы-интерната в условиях внедрения ФГОС НОО. Используя в своей работе долгосрочные (по срокам реализации и исполнения) проекты я получаю живой эмоциональный отклик не только детей, но и родителей. Данный проект направлен на воспитание чувства ответственности за начатое дело, на нравственное воспитание, на трудовое воспитание, на развитие любознательности, заинтересованности в получение результата. Мы с детьми будем выращивать фиалки к 8 марта, чтобы подарить их мамам на нашем праздничном классном концерте. Ресурс предполагает кропотливую подготовительную работу по организации и реализации данного проекта.
На начальном этапе мы подготовили все необходимое для практической работы (посадочный материал, закупили цветочные кашпо, почвогрунт, дренаж). Далее происходит сбор информации по уходу и размножению фиалок для подготовки презентации (источники из интернета). Хочу сразу уточнить, что весь подготовительный этап держался от детей в тайне, чтобы вызвать неподдельный интерес на самом открытом мероприятии – эмоции, удивление, желание быстрее приступить к работе присутствовали у всех учащихся. После посадки наших растений просила детей не рассказывать мамам о готовящемся сюрпризе.
Сначала ребята смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя, затем предлагается всем учащимся (по очереди) приступить непосредственно к работам по пересадке подготовленного материала. Во время реализации проекта мы планируем вести фотонаблюдение за процессом развития наших растений, чтобы на итоговом мероприятии (планируем классный концерт для мам) и мамы увидели, КАК это все начиналось.
Считаю такую форму проекта (долгосрочный, это уже 3 наш проект за 2 год работы с этими детьми) очень интересной и незатруднительной – играючи ребята получат конечный результат своего труда – цветущую фиалку, а мысль о том, как обрадуется мама – окрыляет их.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за высокую оценку моего материала и за ДИПЛОМ I степени! Благодарю всех экспертов, принимавших участие в анализе всех конкурсных работ!
Уважаемая,Наталья Викторовна! Спасибо за предоставленный Вами опыт работы .Вы молодец!Проект нужный и важный для воспитания детей. Мы с Вами можем одну тему преподносить по-разному,не смотря на названия. Я желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе. Удачи в "Изюминке". Конкурсный материал отвечает предъявляемым требованиям С наилучшими пожеланиями,Горюнова Татьяна Федоровна..
Уважаемая Дина Владимировна. Я познакомилась с вашим проектом. Хочу отметить оригинальность вашей идеи, заключающейся в том, что ребенок дарит маме подарок-цветок, выращенный своими руками. Но хотелось бы отметить, что в данном проекте недостаточно уделено внимания самостоятельной работы учащихся в процессе поиска информации по поставленной проблеме, т.е. дети сами могли бы изучить особенности посадки, освещения, полива и ухода за комнатным растением. Тем более долгосрочный проект располагает таким временем. Спасибо за то, что Вы поделились своим опытом. Желаю творческих успехов и новых идей! С уважением, Ирина Николаевна.
Ирина Николаевна, в пояснительной записке указано, что весь ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП к данному проекту держался от детей в ТАЙНЕ, чтобы вызвать неподдельный интерес на самом ОТКРЫТОМ занятии (с приглашением гостей). Теперь, когда они узнали всё о фиалках - они сами черенкуют листочки и готовят рассаду ДРУГИХ сортов (и принимают заказы от учителей-предметников, которые видят наш сад-цветник на подоконниках!!! У нас расцвели ещё 2 сорта махровых фиалок (это старшие растения, от которых мы брали деток для рассады) - и дети уже из дома (и от знакомых) приносят в класс листочки для посадки. Нам всем интересно, у кого и какого цвета будет цветок, так как мы уже запутались в сортах) Вот так. Думаю, что не столь важно, кто искал информацию для НАЧАЛА проекта, важно то, что все ЖДУТ результата!!! Ну и уже ЗНАЮТ и УМЕЮТ рассаживать и выращивать фиалки!
Дина Владимировна, ваша идея действительно оригинальна. Поле для исследовательской работы учащихся обширное. Продуманы все этапы проекта. Безупречно составлена презентация.Думаю, что интерес детей не остынет со временем,так как наблюдать за ростом растения это поистине завораживающее зрелище. Пусть урожай фиалок будет щедрым на радость детям и родителям. Удачи Вам и творческого вдохновения. С уважением, Людмила Анатольевна.
Дина Владимировна, спасибо большое за этот проект! Очень интересно, познавательно, увлекательно. Такие проекты всегда получают живой эмоциональный отклик у детей, потому что они сами являются его деятельными участниками. Все этапы проекта тщательно продуманы учителем, поэтому и результат проекта порадует детей.Буду с нетерпением ждать фотоотчёт и оформление всего проекта в апреле. Желаю творческих успехов Вам и вашим детям.С уважением, Тамара Фёдоровна.
Римма Ринатовна, интерес у детей не угасает, если его умело поддерживать. У меня был проект (кстати название почти такое и я насторожилась - был плагиат). Но Дина Владимировна выполнила совершенно самостоятельный свой проект. Он составлен методически грамотно, как и пояснительная записка. Единственное, что бы хотелось посоветовать в презентации убрать анимацию. Это не соответствует правилам создания презентаций.
Не согласна с вами, elen5499,по поводу анимации в презентации. Анимация мешает при деловом докладе, отчете и пр. Но у нас творческая мастерская для начальной школы и динамичная презентация не ПЕРЕГРУЖЕНА анимацией, она тут не мешает восприятию.
Дина Владимировна, большое Вам спасибо за этот замечательный проект! Прекрасная, яркая презентация, точно и вдумчиво подобранная информация, учтены особенности возраста младших школьников. Очень современная разработка, которая помогает учителю не только повысить качество знаний ребят, но и мотивирует детей вести самостоятельные исследования, размышлять и прогнозировать. Однако, проект достаточно долгий (с учетом предварителного этапа)Как Вы поддерживаете познавательную активность ребят в процессе, не "остывает" их эмоциональный накал? Ваша разработка полностью соответствует правилам конкурса по объему, отличному качеству фото и оформлению работы в целом. Успехов Вам и новых творческих идей! С уважением, Римма Ринатовна.
Римма Ринатовна! Это наш 3-ий проект за 2 год работы с этими ребятишками,и, поверьте мне, ИНТЕРЕС не угаснет! Вы можете ознакомиться с нашим проектом "СОС! Птицы просят помощи!" здесь: http://45minut.info/load/147 = это уже завершенный, полностью оформленный экологический проект с фото-отчетом. Вообще мои ребятишки очень занимательные и любознательные, мы с ними шили к новому году поделку - змейку из старых мужских галстуков - ни один не отступил, как МОГ, как УМЕЛ, знаючи и незнаючи, методом проб и ошибок мои второклашки зашивали галстуки огромными стежками...набивали так плотно мягкий наполнитель, что можно было гвозди забивать))) а как они пришивали пуговицы... - это надо было все ВИДЕТЬ! Естественно я им помогла исправить все ошибки, и не было радости предела, когда мы, спустя 2 месяца, к новому году закончили наших змеек... Родители были в восторге! Сейчас я собираю свои фото материалы с нашими рукоделиями, позже планирую загрузить это как приложение к своему ПОРТФОЛИО. Спасибо за отзыв.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]