Цветочный комнатный топиарий своими руками
11 Октября 13, 15:57
Баранова Оксана Геннадиевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 428 г. Москва

Цветочный комнатный топиарий своими руками

технология
Младший школьный возраст

Умение заинтересовать ребенка к созданию чего-либо нового красивого интересного способствует развитию многих важных качеств необходимых в дальнейшей жизни для  успешной социализации в обществе. Только дилетант может сказать, что умение работать с различными материалами не столь важно как умение писать, читать, считать.




Ход урока
I.Организационный момент. Проверка готовности рабочего места.
На партах учеников: кашпо, 4 искусственные ветки цветов,2 пенопластовых шара, зубочистки, стержень или ветка.

II.Создание эмоционального настроя.

Видеоролик "Вальс цветов"

III.Вступление в тему. Актуализация темы.

Ребята, вы сегодня на занятии научитесь работать с новыми для вас элементами декора, создадите свою цветочную композицию, узнаете, что такое «топиарий».
Как вы считаете, есть ли необходимость перед началом работы ознакомиться свыше перечисленными этапами работы? Почему? Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни навыки работы, приобретенные на данном занятии? Где вы можете применить полученные знания и умения? Где можно использовать цветочный комнатный топиарий?
Значит, можно сделать вывод, что тема занятия актуальна для изучения в современной школе.

IV.Определение гипотезы.
Исходя из актуальности темы,  необходимо сформулировать гипотезу. При подведении итогов решим: нашла ли гипотеза подтверждение или нет. Обсуждение версий.

V.Формулировка гипотезы.
Постановка гипотезы: «Цветочный комнатный топиарий – это дерево счастья».

VI. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы урока.
Тема урока «Цветочный комнатный топиарий своими руками».

VII. Постановка учебной цели.
На уроке вы узнаете, что такое «топиарий», историю возникновения, а также создадите свой неповторимый топиарий.

VIII. Беседа по теме.
Комментирование темы занятия в ходе показа презентации.
  
Топиар
— начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например животных, архитектурных сооружений, людей и т. п. Топиар происходит от латинского topiarius — садовник ландшафтного орнамента.
Европейский топиар берет свое начало со времен Римской Империи. В Японии под топиаром подразумевают искусство «Бонсай». В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты.
 
Топиар
в свое время был широко представлен в Версале. Топиар был также широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиар с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие.
Интересные образцы топиара можно наблюдать в Гурзуфском парке в Крыму. Парк основан в 1803 году по приказу герцога Ришелье.
Цветочный комнатный топиарий называют деревом счастья. И, наверно, это действительно так. Почему?

IX. Планирование творческой работы учащихся.
1. Укорачивание стеблей цветов.
2. Украшение шара цветами.
3. Установка дерева в кашпо.
4. Декорирование стебля и кашпо листьями и травой.

X. Физминутка.

Физминутка "Спал цветок и вдруг проснулся".

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

XI. Творческая работа учащихся в соответствии с планом.

ХII. Подведение итогов. Подтверждение гипотезы.

Выдвинутая нами гипотеза «Цветочный комнатный топиарий – это дерево счастья» нашла подтверждение в наших прекрасных работах.
Действительно, топиарий можно назвать деревом счастья, потому что мы прекрасно провели время вместе, и, конечно же, это цветочное дерево послужит прекрасным украшением комнаты и необычным декором помещения в праздник, любование топиарием принесет всем минуты наслаждения.

 XIII. Анализ и выставка творческих работ.




XIV. Рефлексия.

Как вы оцениваете свою  работу?
Выбор победителей по номинациям:
1.«Самый красочный»
2.«Самый необычный»
3.«Самый аккуратный»
4.«Самый нежный»

XV. Уборка рабочего места.







Категория: Изюминки педагога II | Добавил: nadezhda | Теги: Технология, топиарий
Просмотров: 8541 | Загрузок: 20 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 14
13 Gorynovatf   (20 Ноября 13 21:51) [Материал]
Ваша разработка методически продумана, тщательно, аккуратно оформлена, полностью соответствует критериям конкурса и возрасту учащихся. Может получиться хороший творческий проект .Желаю Вам творческого вдохновения и реализации новых идей.Удачи в "Изюминке".С наилучшими пожеланиями ,Горюнова Татьяна Федоровна.

14 baroxana   (21 Ноября 13 17:22) [Материал]
Спасибо за положительный отзыв.

10 rimma_sava   (17 Ноября 13 19:01) [Материал]
С удовольствием прочитала ваш конспект, Оксана Геннадиевна, и с не меньшим удовольствием посмотрела фотографии! Всегда очень приятно, когда учитель так грамотно готовит и проводит занятия. Ваш проект тщательно подготовлен и подробно описан, поэтому его легко будет применить в практике любому педагогу. Ну а результат, как говорится, налицо! Спасибо за Ваш творческий труд, удачи в конкурсе! С уважением, Римма Ринатовна.

12 baroxana   (18 Ноября 13 22:08) [Материал]
Огромное спасибо за комментарий!

9 nat110778   (17 Ноября 13 15:18) [Материал]
Отличная разработка, хорошо проработанная. Дети в этой возрастной категории очень любят возиться с бумагой, складывать, клеить. Интересная техника. Спасибо.

11 baroxana   (18 Ноября 13 22:06) [Материал]
Извините, пожалуйста, но Ваш комментарий никакого отношения к моей работе не имеет. Дети не используют ни одного из названных Вами предметов на уроке.

6 Toma05   (11 Ноября 13 21:31) [Материал]
Оксана Геннадиевна, вы очень интересно познакомили ребят с необычной техникой декора, создали эмоциональный настрой, связали физминутку с темой занятия.Особенно интересно подошли к изготовлению самого дерева: не стали делать цветы из жатой бумаги или салфеток ( этот процесс растянулся бы не на один урок),а воспользовались искусственными ветками цветов.Спасибо за идею.Дети очень любят создавать что-то красивое и интересное своими руками. Ваши ученики работали с удовольствием ( это видно из фотоматериалов), а результат их труда просто восхищает.Очень интересные номинации, по которым дети оценивают свою работу. Я думаю, что ваше занятие соответствует теме конкурса "Изюминки педагогической работы". Удачи!С уважением, Тамара Фёдоровна.

8 baroxana   (14 Ноября 13 18:00) [Материал]
Спасибо за положительную оценку моей педагогической деятельности!

5 elen5499   (28 Октября 13 10:43) [Материал]
Да - просто, да - гениально. Но как трудно провести такой "простой" урок. Вот в такой - то и "простоте" кроется обучение детей. То, что делается руками, остается и в голове. Спасибо. Елена Борисовна

7 baroxana   (14 Ноября 13 17:58) [Материал]
Спасибо за положительный отзыв!

3 baranalena74   (18 Октября 13 14:55) [Материал]
Уважаемая Оксана Геннадьевна, спасибо за интересный урок, с вашего позволения, обязательно воспользуюсь такой замечательной идеей. С уважением Алёна Николаевна

4 baroxana   (18 Октября 13 23:24) [Материал]
Спасибо! Буду рада, если мой опыт пригодится коллегам!

2 NadezhdaZakharova   (12 Октября 13 07:15) [Материал]
Уважаемая Оксана Геннадиевна, прочитав представленный Вами конспект занятия, убеждаешься, что все гениальное просто. Вроде бы, и оборудование на уроке самое доступное, и младшие школьники еще пока только учатся творить прекрасное, а какая красота получилась!
Представленный на конкурс материал соответствует теме, отвечает предъявляемым требованиям и может быть широко использован другими учителями.
Большое спасибо Вам, Оксана Геннадиевна, и ребятам. Дальнейших успехов в творчестве!
С уважением, Надежда Юрьевна.

1 ElenaAG   (12 Октября 13 05:59) [Материал]
Уважаемая Оксана Геннадиевна, с большим интересом ознакомилась с Вашей работой. На мой взгляд, технология, используемая Вами при проведении урока, очень современна: выдвижение гипотезы, планирование работы, оценка результатов труда – всё это соответствует требованиям ФГОС. Сочетание технологии встречных усилий и системно-деятельностный подход дали плодотворный результат – работы учащихся заслуживают восхищения, думаю, они получили эстетическое наслаждение на уроке, создавая такую красоту, в то же время обогатились их знания и расширился кругозор. Физкультминутка, которую Вы проводите, созвучна теме урока, т.е. выдерживается тематическое единство. Это создаёт особую атмосферу занятия. Использование ИКТ оживляет урок и делает его наглядным. Удачи Вам и вашим воспитанникам в творчестве. С уважением, Елена Алексеевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]