Цветочный комнатный топиарий своими руками
11 Октября 13, 15:57 | |||||
Баранова Оксана Геннадиевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 428 г. Москва Цветочный комнатный топиарий своими рукамитехнология Младший школьный возраст Умение заинтересовать ребенка к созданию чего-либо нового красивого интересного способствует развитию многих важных качеств необходимых в дальнейшей жизни для успешной социализации в обществе. Только дилетант может сказать, что умение работать с различными материалами не столь важно как умение писать, читать, считать. Ход урока I.Организационный момент. Проверка готовности рабочего места. На партах учеников: кашпо, 4 искусственные ветки цветов,2 пенопластовых шара, зубочистки, стержень или ветка. II.Создание эмоционального настроя. Видеоролик "Вальс цветов" III.Вступление в тему. Актуализация темы. Ребята, вы сегодня на занятии научитесь работать с новыми для вас элементами декора, создадите свою цветочную композицию, узнаете, что такое «топиарий». Как вы считаете, есть ли необходимость перед началом работы ознакомиться свыше перечисленными этапами работы? Почему? Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни навыки работы, приобретенные на данном занятии? Где вы можете применить полученные знания и умения? Где можно использовать цветочный комнатный топиарий? Значит, можно сделать вывод, что тема занятия актуальна для изучения в современной школе. IV.Определение гипотезы. Исходя из актуальности темы, необходимо сформулировать гипотезу. При подведении итогов решим: нашла ли гипотеза подтверждение или нет. Обсуждение версий. V.Формулировка гипотезы. Постановка гипотезы: «Цветочный комнатный топиарий – это дерево счастья». VI. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы урока. Тема урока «Цветочный комнатный топиарий своими руками». VII. Постановка учебной цели. На уроке вы узнаете, что такое «топиарий», историю возникновения, а также создадите свой неповторимый топиарий. VIII. Беседа по теме. Комментирование темы занятия в ходе показа презентации. Топиар — начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например животных, архитектурных сооружений, людей и т. п. Топиар происходит от латинского topiarius — садовник ландшафтного орнамента. Европейский топиар берет свое начало со времен Римской Империи. В Японии под топиаром подразумевают искусство «Бонсай». В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты. Топиар в свое время был широко представлен в Версале. Топиар был также широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиар с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие. Интересные образцы топиара можно наблюдать в Гурзуфском парке в Крыму. Парк основан в 1803 году по приказу герцога Ришелье. Цветочный комнатный топиарий называют деревом счастья. И, наверно, это действительно так. Почему? IX. Планирование творческой работы учащихся. 1. Укорачивание стеблей цветов. 2. Украшение шара цветами. 3. Установка дерева в кашпо. 4. Декорирование стебля и кашпо листьями и травой. X. Физминутка. Физминутка "Спал цветок и вдруг проснулся". Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. XI. Творческая работа учащихся в соответствии с планом. ХII. Подведение итогов. Подтверждение гипотезы. Выдвинутая нами гипотеза «Цветочный комнатный топиарий – это дерево счастья» нашла подтверждение в наших прекрасных работах. Действительно, топиарий можно назвать деревом счастья, потому что мы прекрасно провели время вместе, и, конечно же, это цветочное дерево послужит прекрасным украшением комнаты и необычным декором помещения в праздник, любование топиарием принесет всем минуты наслаждения. XIII. Анализ и выставка творческих работ. XIV. Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу? Выбор победителей по номинациям: 1.«Самый красочный» 2.«Самый необычный» 3.«Самый аккуратный» 4.«Самый нежный» XV. Уборка рабочего места. | |||||
| |||||
Просмотров: 8541 | Загрузок: 20 | Комментарии: 16 | |
Всего комментариев: 14 | |||||||||||||||||||
|