«Отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости»
10 Октября 13, 15:41 | |
Кузнецова Татьяна Игоревна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение», г. Тула Конспект занятия «Отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости»Дополнительное образование 5-6 лет Занятие проводится по 3-годичной дополни-тельной образовательной программе детского объединения "Горошины” уровня дошколь-ного образования, художественно-эстетической направленности. Упражнения в ходе данного занятия способствуют повышению самооценки ребенка, развитию умения красиво держаться на сцене, развитию и укреплению психического и физического здоровья, развитию звукового (музыкального) восприятия, а также укреплению внимания и памяти. Цель занятия: совершенствование и усложнение упражнений, развивающих гибкость и растяжку. Применение упражнений на гибкость и растяжку в танцевальных номерах. Задачи: • отработка техники выполнения полушпагата, шпагата на обе ноги. • развитие гибкости для совершенствования мостика, мостика на одной ноге. • повторение элементов партерной гимнастики; • повторение техники безопасности при выполнении упражнений на гибкость. Занятия также способствуют: • Развитию гибкости, пластичности, грациозности • Повышению самооценки ребенка • Развитию умения красиво держаться на сцене • Приобщению к здоровому образу жизни • Развитию и укреплению психического и физического здоровья • Развитию звукового (музыкального) восприятия • Развитию внимания • Развитию памяти • Развитию физической подготовленности • Развитию способности выражения различных эмоциональных состояний мимикой и пантомимикой • Формированию умений и навыков совместной деятельности, группового взаимодействия на занятиях • Развитию уверенного поведения, приобретение навыка самопрезентации. Ход занятия Организационный этап (3 мин.) • Построение детей • Сообщение темы занятия, его цели Тема нашего занятия: «Отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости». - Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся развитием гибкости и растяжкой. Сначала мы разомнемся упражнениями по кругу, затем в шахматном порядке - перед зеркалом. Потом берем коврики, занимаемся партерной гимнастикой, отрабатывая технику упражнений для развития гибкости. Подготовительный этап 15 минут Дети поворачиваются друг за другом по кругу обычным шагом, руки на поясе. Затем они поднимаются на полупальцы, тянутся руками вверх, опускаются на пятки, руки в стороны, чередуя эти шаги. Дальше мы добавляем круговые движения кистями в одну и другую сторону, вращения в локтевом суставе и большие круги руками. Добавляем работу плечами, поочередно на каждый шаг. Круговые движения плечами вперед и назад. Скручивание корпуса на шагах с добавлением работы рук перед собой и через вверх. Начинаем перемещаться по кругу в плие – 8 счетов, и в ролеве – 8 счетов, добавляем положение пассе, чередуя ноги. Подскоки по кругу. Добавляем руки на подскоках. Голопчик, руки в сторону, лицом в круг и спиной в круг. Обычный бег по кругу, бег с захлестыванием голени назад и бег, высоко поднимая бедро вперед. Переходим на обычный шаг, вдох выдох на шагах с поднятием рук. Перестраиваемся в шахматный рисунок лицом к зеркалу. Начинаем танцевальную разминку под ритмичную музыку. Наклоны, повороты, кивки головой, движения кистями, руками, плечами, работает грудная клетка, наклоны и повороты корпуса, разминаем тазобедренный сустав, круговые движения, по второй позиции раскачиваем бедра из стороны в сторону, поднимаем ножки в положение выворотного и не выворотного пассе. Чередуем эти танцевальные движения друг с другом, работая над техникой и синхроном. После того как дети разогреты, все мышцы разработаны, разминка закончена, мы переходим к основной теме нашего занятия: отработка техники выполнения упражнений для развития гибкости. Основной этап 20 минут Дети взяли коврики, легли в шахматном порядке каждый на свой коврик. Начинаем работать над растяжкой. - Упражнение «лягушка»: две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола. - Упражнение «складочка»: тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног. - Упражнение «наклон вперед, ноги врозь»: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками. - Упражнение «кузнечик»: дети опускаются на спину через локти и растяги-вают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу. - Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем батманы поочередно меняя ноги. Дети отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед. Переходим на упражнение для развития гибкости. -Упражнение «кобра»: лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину. - Упражнение «колечко»: лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы. - Упражнение «корзиночка»: сгибая голень, беремся за носки и вытягива-емся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени. - Упражнение «коробочка»: стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью. Дети отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед. - Упражнение «кошка – собачка»: для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость. Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.15 повторов. - Упражнение «мостик»: из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе. Дети отдыхают в положении сидя на пятках, голова спрятана в колени, руками тянемся вперед. Заключительный этап 7 минут • Подведение итогов занятия • Оценивание работы обучающихся • Поклон • Выход обучающихся из зала Построение детей в шеренгу, диалог (вопросы детей – ответ педагога). Выставление оценок в блокноты, общий поклон, выход обучающихся из зала под музыку. | |
| |
Просмотров: 5647 | Загрузок: 11 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 7 | |||||||
|