«Праздничный стол. Натюрморт»
10 Октября 13, 14:17 | |||
Крыгина Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение», г. Тула Конспект занятия «Праздничный стол. Натюрморт»Дополнительное образование 1-3 класс Занятие посвящено знакомству с новым для ребят жанром – натюрморт. Дана историческая справка: впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Натюрморты, написанные когда–то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Цель занятия: Получение гаммы оранжевых цветов путем смешивания желтой и красной красок. Задачи: - обучающие * отработать практические навыки подбора красок и форм для создания живописного рисунка; * развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт; * научить анализировать и сравнивать; * расширить у детей запас знаний. - воспитательные * развитие эстетического вкуса через понимание нового жанра живописи. Сказочно-игровая ситуация Мама собирается за покупками на рынок. Маша просит: - Возьми меня с собой, пожалуйста! Мама соглашается: -Поможешь мне нести покупки. И вот они на рынке. Как интересно! Яблоки, груши и апельсины лежат на прилавках большими горами, бананы, нанизанные на длинные веревки, висят над продавцами. Кажется, что мама и Маша попали в восточную сказку. Сумки с покупками становятся все тяжелее. -Ну ладно, пора возвращаться домой, - говорит мама. -Какие мы молодцы – столько всего накупили! – говорит Маша. Они приходят домой, и начинают выкладывать покупки на стол: ярко-желтые груши, большие краснобокие яблоки, оранжевые апельсины, хурму и целую гроздь чудесных спелых бананов. На столе выросла гора разноцветных фруктов. Мама и Маша вымыли их и положили в красивую вазу. -Посмотри, Маша, какой красивый натюрморт получился, - сказала мама. - Да, мамочка, мне так хочется нарисовать эту красоту! – ответила Маша. - Хорошо, можешь порисовать, пока я буду готовить обед, - согласилась мама. Маша отнесла вазу с фруктами в свою комнату и нарисовала замечательный натюрморт. Историческая справка Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Это было время расцвета голландского искусства, а особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, (постимпрессио-низм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX в.в.) Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации. В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. Ход занятия: •Рассказывая сказку, покажите детям муляжи или настоящие фрукты. Рассмотрите с детьми репродукции, предложите им перечислить оттенки желтых, оранжевых, красных цветов. Помогите детям, если у них возникнут трудности в определении оттенка. •Предложите сопоставить цвет предмета с похожим цветом на таблице «Цветовой круг». •Объясните, что цвета, расположенные ближе к красному, можно назвать красно-оранжевыми, а те оттенки, которые в большей степени содержат желтый цвет, - желто-оранжевыми. •Предложите детям достать из коробки баночки с желтой и красной красками. Пользуясь палитрой, дети пробуют получить разные цвета желто-оранжевой гаммы. •Предложите нарисовать натюрморт: o- сначала наметить композицию: нарисовать фрукты крупно, чтобы показать широкую гамму цвета; o- можно приступить к живописи; o- напомните детям, что все фрукты разного цвета и что цвет нужно получить смешиванием красок на палитре. •Объясните значение слова «натюрморт» как жанра изобразительного искусства. Целевой обход педагога: 1) контроль организации рабочего места, 2) контроль правильности выполнения и объёма работ, 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Педагог: Ребята, наша работа подходит к концу. Закрепите свои рисунки на магнитной доске. Давайте посмотрим, решили ли мы те задачи, которые поставили перед собой в начале работы? Каким у вас получился ваш натюрморт? Сумели ли вы передать все цвета теплых оттенков? Получился ли ваш рисунок радостным и теплым, таким к которому нас обязывают цвета, которыми мы рисовали? Вывод: сегодня мы с вами познакомились с новым жанром живописи -«натюрморт». Научились изображать предметы в теплой гамме. Посмотрели репродукции картин знаменитых художников. Спасибо вам за хорошую работу, вы прекрасно справились с заданием! | |||
| |||
Просмотров: 4108 | Загрузок: 9 | Комментарии: 10 | |
Всего комментариев: 10 | |||||||||||||||
|