«Праздничный стол. Натюрморт»
10 Октября 13, 14:17
Крыгина Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение», г. Тула


Конспект занятия «Праздничный стол. Натюрморт»

Дополнительное  образование
1-3 класс

Занятие посвящено знакомству с  новым для ребят жанром – натюрморт. Дана историческая справка: впервые  натюрморт  появился в Голландии в начале 17 века. Натюрморты, написанные когда–то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни  и быте их владельцев, об их привычках.




Цель занятия:
Получение  гаммы оранжевых цветов путем смешивания желтой и красной красок.
Задачи:
- обучающие
* отработать практические навыки подбора красок и форм для создания живописного рисунка;
*  развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
* научить анализировать и сравнивать;
* расширить у детей запас знаний.
- воспитательные
* развитие  эстетического вкуса  через понимание  нового  жанра  живописи.

Сказочно-игровая ситуация
Мама собирается  за покупками на рынок. Маша просит:
- Возьми меня с собой, пожалуйста!
Мама соглашается:
-Поможешь мне нести покупки.
И вот они на рынке. Как интересно! Яблоки, груши и апельсины лежат на прилавках большими горами, бананы, нанизанные на длинные веревки, висят над продавцами. Кажется, что мама и Маша попали в восточную сказку. Сумки с покупками становятся все тяжелее.
-Ну ладно, пора возвращаться домой, - говорит мама.
-Какие мы молодцы – столько всего накупили! – говорит Маша.
Они приходят домой, и начинают выкладывать покупки на стол: ярко-желтые груши, большие краснобокие яблоки, оранжевые апельсины, хурму и целую гроздь чудесных спелых бананов. На столе выросла гора разноцветных фруктов. Мама и Маша вымыли их и положили в красивую вазу.
-Посмотри, Маша, какой красивый натюрморт получился, - сказала мама.
- Да, мамочка, мне так хочется нарисовать эту красоту! – ответила Маша.
- Хорошо, можешь порисовать, пока я буду готовить обед, - согласилась мама.
Маша отнесла вазу с фруктами в свою комнату и нарисовала замечательный натюрморт.
Историческая справка
Впервые  натюрморт  появился в Голландии в начале 17 века. Это было время расцвета голландского искусства, а особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками.
Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам
не только о вещах. Они говорят о жизни  и быте их владельцев, об их привычках.
Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим
количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много
дичи, рыбы, цветов. В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, (постимпрессио-низм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX в.в.)
   Художники этого направления не придерживались только зрительных
впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации. 
В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников.

Ход занятия:
•Рассказывая сказку, покажите детям муляжи или настоящие фрукты. Рассмотрите с детьми репродукции, предложите им перечислить оттенки желтых, оранжевых, красных цветов. Помогите детям, если у них возникнут трудности в определении оттенка.
•Предложите сопоставить цвет предмета с похожим цветом на таблице «Цветовой круг».
•Объясните, что цвета, расположенные ближе к красному, можно назвать красно-оранжевыми, а те оттенки, которые в большей степени содержат желтый цвет, - желто-оранжевыми.
•Предложите детям достать из коробки баночки с желтой и красной красками. Пользуясь палитрой, дети пробуют получить разные цвета желто-оранжевой гаммы.
•Предложите нарисовать натюрморт:
o- сначала наметить композицию: нарисовать фрукты крупно, чтобы показать широкую гамму цвета;
o- можно приступить к живописи;
o- напомните детям, что все фрукты разного цвета и что цвет нужно получить смешиванием красок на палитре.
•Объясните значение слова «натюрморт»  как  жанра  изобразительного искусства.
Целевой обход педагога:
1) контроль организации рабочего места,
2) контроль правильности выполнения и объёма работ,
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Педагог: Ребята, наша работа подходит к концу. Закрепите свои рисунки на магнитной доске. Давайте посмотрим, решили  ли  мы те задачи, которые поставили перед собой в начале работы?
Каким у вас получился ваш натюрморт? Сумели ли вы передать все цвета теплых оттенков?  Получился ли ваш рисунок  радостным и теплым, таким к которому нас обязывают цвета, которыми мы рисовали?
Вывод: сегодня мы с вами познакомились с новым жанром живописи -«натюрморт». Научились  изображать  предметы  в  теплой гамме. Посмотрели репродукции  картин  знаменитых  художников.

Спасибо вам за хорошую работу, вы прекрасно справились с заданием!



Категория: Изюминки педагога II | Добавил: nadezhda | Теги: живопись, натюрморт, жанр, Рисунок
Просмотров: 4108 | Загрузок: 9 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 10
10 Gorynovatf   (20 Ноября 13 21:26) [Материал]
Согласна с мнением экспертов .Цель и название заслуживают корректировки.Интересный материал, полезная разработка,спасибо за предоставленный Вами опыт работы.Конспектом данного занятия с успехом могут воспользоваться педагоги, работающие в этой области. Удачи в "Изюминке".С наилучшими пожеланиями,Горюнова Татьяна Федоровна.

9 pono11   (20 Ноября 13 18:44) [Материал]
Ольга Анатольевна, спасибо за предоставленную возможность ознакомления с Вашим конспектом занятия. Вы подобради интересную ситуацию для решения основных задач занятия. Я думаю, что все воспитанники успешно справлись с сзаданием. Вам желаю творческих успехов! С уважением, Ольга Леонидовна

8 ilchenko655   (13 Ноября 13 22:27) [Материал]
Уважаемая, Ольга Анатольевна.Ознакомилась с вашей разработкой занятия. Меня сразу смутило несоответствие поставленной цели теме занятия. Над целями нужно поработать. Уверена, что начало успеха любой деятельности- это правильный выбор темы, которая должна соответствовать и возрасту, и интересам, а также давать необходимую "пищу для ума". Тема выбрана вами верно. При дальнейшем изучении хода занятия, хочу отметить, что вы творчески и грамотно построили и описали занятие.Данная разработка полностью соответствует критериям конкурса и, безусловно, может быть использована педагогами.
С уважением, Людмила Анатольевна.

7 Natusik   (30 Октября 13 19:25) [Материал]
Ольга Анатольевна! Отличное начало! Сказочно-игровая ситуация в самом начале занятия дает не только положительный настрой на весь урок, но и мотивирует ребят. Но хочется более детальной проработки сценария занятия. Презентация прекрасная, только красный шрифт теряется на фоне, думаю, его лучше заменить. Не могу не отметить, что все занятие построено с учетом физиологических возрастных особенностей детей. Считаю, что Ваш материал может лечь в основу многих методических разработок учителей изобразительного искусства. Спасибо Вам за мастерство и творчество!!!
С уважением, Наталья Александровна.

6 elen5499   (28 Октября 13 10:56) [Материал]
Ваша разработка применима везде. Такая помощь не только воспитателям, учителям ИЗО. Сейчас в начальных классах ведется внеурочная деятельность, Ваша работа большое подспорье для педагогов. Составлена грамотно с методической точки. А технический огрех, думаю можно исправить. Благодарю. Елена Борисовна.

5 lusija   (19 Октября 13 20:45) [Материал]
Уважаемая Ольга Анатольевна, мне очень понравилась ваша презентация и включение сказочно-игровой ситуации в ход занятия. Вашу разработку, я думаю, можно с успехом использовать не только в начальной школе, но и в старшей группе ДОУ. Спасибо!

4 baranalena74   (17 Октября 13 16:22) [Материал]
Соглашусь с мнением коллег, разработка интересная и, думаю ей смогут воспользоваться как учителя ИЗО, так и руководители ДО. Спасибо, Ольга Анатольевна, за Ваш труд.

3 ElenaAG   (13 Октября 13 09:16) [Материал]
Уважаемая Ольга Анатольевна, Ваша работа интересна, методически продуманна. Использование элементов игры в начале урока оживляет его, позволяет в увлекательной форме создать проблемную ситуацию, вовлекает в её решение всех учащихся. Использование ИКТ делает занятие наглядным, историческая справка расширяет знания воспитанников. Согласна с мнением, высказанным экспертами о цели занятия. Это скорее задача урока. Думаю, Ваша работа будет полезна преподавателям изобразительного искусства и учителям начальной школы. Успехов Вам и Вашим воспитанникам. С уважением, Елена Алексеевна.

2 rimma_sava   (11 Октября 13 21:42) [Материал]
Полностью согласна с Надеждой Юрьевной, но, может, Ольга Анатольевна случайно одную из задач скопировала в раздел "Цель"? Бывают такие технические огрехи. Приятно отметить, что конспект написан грамотно и с точки зрения правил русского языка - как филолог, я всегда невольно обращаю на это внимание. Занятие построено с учетом возраста младших школьников, дана краткая историческая справка, подробно описано техническое и методическое оснащение занятия.Данная разработка полностью соответствует критериям конкурса и, безусловно, может быть широко использована не только в дополнительном образовании, но в школе. Успехов, Вам, Ольга Анатольевна!

1 NadezhdaZakharova   (11 Октября 13 13:46) [Материал]
Уважаемая Ольга Анатольевна, представленный Вами конспект занятия составлен методически обоснованно и интересно. Думаю, на таком занятии дети с удовольствием будут узнавать новое и заниматься живописью. Единственное, что меня несколько смутило, это формулировка цели занятия. Почему в качестве цели Вы предлагаете "Получение гаммы оранжевых цветов путем смешивания желтой и красной красок"? У Вас замечательный вывод. С моей точки зрения это и есть несколько перефразированная цель занятия, которую удалось достичь. Моя точка зрения не претендует на роль единственно правильной. smile В целом, очень живо, интересно, продуманно.Конспектом данного занятия с успехом могут воспользоваться педагоги, работающие в этой области. Желаю Вам новых идей, Ольга Анатольевна!
С уважением, Надежда Юрьевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]