Конкурс «Чемпион чтения»
08 Октября 13, 15:04 | |
Хохлова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Борская средняя общеобразовательная школа», с. Бор, Туруханского района, Красноярского края Конкурс «Чемпион чтения»Литературное чтение, литература Проект конкурса «Чемпион чтения» разработан в рамках реализации Программы развития МОУ БорСШ по направлению «Одаренные дети». Данный конкурс является интеллектуальным соревнованием и призван не только выявить одаренных детей, способных быстро и содержательно обрабатывать информацию, но и содействовать формированию и закреплению умения работать с текстом. Конкурс «Чемпион чтения» позволит определить как абсолютного победителя, достигнувшего максимальный результат, так и победителя, максимально преодолевшего свой собственный результат, и поэтому данный проект ориентирован на учащихся с разными стартовыми возможностями. 2 кл. – 8 кл. Положение о конкурсе «Чемпион чтения» Организатором Конкурса является методическое объединение гуманитарных наук МКОУ «Борская средняя общеобразовательная школа». Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, формируемый и действующий в соответствии с настоящим Положением. Основные цели Конкурса «Чемпион чтения» • повышение мотивации к чтению; • привлечение внимания учащихся к литературе внеклассного чтения; • повышение результативности работы с текстом; • поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию, самосовершенствованию. Порядок создания, полномочия и направления работы Оргкомитета Конкурса Оргкомитет Конкурса создается из учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, английского языка МКОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» и возглавляется Председателем Оргкомитета. Председатель Оргкомитета избирается ежегодно на общем заседании членов Оргкомитета путем голосования. Полномочия Оргкомитета • осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса; • разрабатывает сценарный план проведения Конкурса; • формирует жюри Конкурса; • разрабатывает систему оценки скорости чтения и качества усвоения участников; • осуществляет подготовку конкурсных заданий; • объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур; • осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей; • организует освещение хода и итогов Конкурса на сайте http://borschool.narod.ru/ , а также на информационном табло школы. Направления работы Оргкомитета конкурса «Чемпион чтения» 1. Утверждение нормативов техники чтения по классам обучения 2. Разработка системы оценивания результатов конкурса 3. Подбор материалов из литературы для внеклассного чтения для тестирования участников (тексты с указанием количества слов в каждой строке, количество слов в тексте должно превышать норму не менее, чем в 2 раза, вопросники для определения понимания прочитанного – см. образец в приложении 2) 4. Оформление результатов в электронном и печатном виде, пополнение Базы данных «Одаренные дети» 5. Информационное сопровождение конкурса (объявления, тематические плакаты, реклама) Условия участия в Конкурсе «Чемпион чтения » Участниками Конкурса являются все учащиеся 2 – 5 классов, а также учащиеся 6 – 11 классов, зарегистрировавшиеся и прошедшие предварительный этап. Регистрация участников производится с 1 октября по 1 ноября. Порядок проведения Конкурса «Чемпион чтения» Конкурс проводится в 2 этапа: • I этап – предварительный с 10 октября по 3 ноября • II этап – контрольный – со 2 апреля по 30 апреля Оргкомитет оставляет за собой право выборочного повторного тестирования участников, корректирования сроков проведения конкурса согласно Плану работы школы. Порядок проведения процедуры проверки техники чтения 1. Проверка сформированности техники чтения у учащихся может проводиться в течение нескольких дней согласно графику, составленному Оргкомитетом. 2. В аудитории, где проводится процедура проверки техники чтения, должны находиться два учителя начальных классов, один из которых – учитель, преподающий в данном классе, на которого возлагаются обязанности организатора, и другой – учитель, не преподающий в данном классе и выступающий в ходе проверки техники чтения в роли экзаменатора (либо работник библиотеки, либо воспитатель ГПД). 3. Организатор приглашает по одному учащемуся в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет учащемуся необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения учащимися данной процедуры. 4. Ученикам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка. 5. Учитель-экзаменатор перед чтением текста засекает время и дает учащемуся разрешение на чтение текста. Во время чтения учащегося он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки в тестовой таблице. По истечении 1 минуты с начала чтения текста учитель-экзаменатор помечает последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута). 6. После прочтения учащимся всего текста учитель-экзаменатор задаёт учащемуся вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации. 7. Вопросы по содержанию текста, задаваемые учителем-экзаменатором, содержатся в бланке с текстом, который предназначен для учителя. 8. При проведении беседы по содержанию прочитанного текста учитель-экзаменатор может задавать наводящие вопросы или другие, сформулированные им вопросы, помогающие выяснить степень освоения прочитанной информации. 9. По окончании беседы по содержанию прочитанного текста ученик покидает аудиторию, а учитель-экзаменатор в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным учащимся за 1 минуту, и заполнить таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения, следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения учащихся. 10. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере. 11. Непозволительно делать замечания во время чтения текста учеником, останавливать читающего для подсчета количества прочитанных слов в 1 минуту, давать устную оценку уровня чтения в присутствии учащихся. Критерии оценивания конкурсантов Основными критериями оценивания результатов являются: 1. Темп чтения с ориентиром на норму прочтения по классам (определяется по истечении 1 минуты чтения текста) В качестве ориентира для определения нормы чтения взяты нормативы, принятые Министерством образования РФ в 1998 году для учащихся 1 – 4 классов. Для учащихся 5 – 11 классов нормы техники чтения определены по А.Акишиной и В.Зайцеву, которые делают акцент не на скорость, а на продуктивность (техника + осмысленность): Класс Нормативы чтения (слов в минуту) на конец учебного года, принятые Министерством образования РФ (1998 г.) для чтения вслух: Нормативы, принятые в МОУ Бор СШ 1 класс 25-30 слов 25 слов 2 класс 45-50 слов 45 слов 3 класс 65-70 слов 65 слов 4 класс 90 слов 90 слов Класс А. Акишина В. Зайцев МОУ Бор СШ 5 класс 104 114 110 слов 6 класс 114 128 115 слов 7 класс 128 150 130 слов 8 класс 151 150 150 слов 9-11 класс 150-160 160 слов При подсчете количества слов в минуту необходимо большее допустимое по нормативу число слов принимать за 100 %. 2. Правильность чтения (определяется во время чтения): Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого. Типичные ошибки, допускаемые обучающимися по чтению:
3. Выразительность чтения (определяется во время чтения): Выразительное чтение - это правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. При оценке выразительности чтения нужно обращать внимание на интонацию произношения, логические ударения и паузы. По каждому параметру при их соответствии ставится 1 балл, при допущении ошибок – 0 баллов, максимальное количество набранных баллов по данному критерию – 3 балла. 4. Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста). Понимание (осмысленность) чтения - это понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному. Для оценки понимания прочитанного в ходе проверки техники чтения экзаменатором используются ответы на вопросы к прочитанному тексту, которые должны показать понимание: • значения одного из слов текста (по выбору учителя – составителя тестового материала), употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; • содержания одного из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; • выбор учащимся наиболее точного заголовка к прочитанному тексту из не менее 3-х предложенных вариантов; • основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания, и/или своего отношения к прочитанному. Неосмысленное (механическое) чтение определяется на основе анализа ответов учащихся, если обнаруживается: - непонимание общего смысла прочитанного текста; - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного; - нарушение последовательности событий в тексте в процессе пересказа при выражении своего отношения к прочитанному. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, в сумме по критерию Осмысленность чтения можно набрать 4 балла. Выделяются как недочеты и не берутся во внимание экзаменатором: - не более двух неправильных ударений; - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недоста-точная выразительность при передаче характера персонажа. Определение победителей Оргкомитетом Конкурса создается компетентное жюри, в состав которого могут входить представители библиотек (школьной или сельской), воспитателей ГПД, преподавателей НРК. Состав жюри формируется за месяц до начала Конкурса. Победителями Конкурса становятся участники, показавшие наиболее высокую скорость осознанного чтения с соблюдением всех критериев. Подсчет результатов: максимальное количество баллов по критериям – 10 баллов, что соответствует 100%. Выполнение норматива по темпу чтения также соответствует 100%. Количество слов, прочитанное ниже или выше норматива, подсчитывается по формуле: Х% = (А * 100%) / В, где А – количество слов, прочитанное за минуту, В – количество слов, определенное нормативом. Результатом проверки чтения является сумма процентов по всем критериям. Поощрение участников Победителей Конкурса определяет жюри по номинациям: • «Чемпион чтения» - участник (и), максимально увеличивший (ие) собственный результат, • «Абсолютный чемпион чтения» - участник (и), набравший (ие) максимальное количество баллов по критериям. Жюри вправе добавить номинации по своему усмотрению. Подведение итогов Конкурса производится 5 мая 2014 года. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и сертификатами участника соответственно. | |
| |
Просмотров: 13428 | Загрузок: 16 | Комментарии: 12 | |
Всего комментариев: 11 | |||||||||||
|