Урок-экскурсия по теме «Описание. Рассуждение»
06 Октября 13, 18:52 | |||
Колосова Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №8" г. Камышина Волгоградской области Урок-экскурсия по теме «Описание. Рассуждение»Русская словесность 6 класс В соответствии с требованиями ФГОС на каждом уроке учитель должен формировать у учащихся универсальные учебные действия, учитывая метапредметный подход. Данный урок является вторым уроком по обобщению и систематизации знаний учащихся о формах словесного выражения, с которыми они познакомились в 5 классе. Поэтому теоретические знания необходимо перевести в практические умения, для чего использован системно-деятельностный подход. На уроке предусмотрены различные виды деятельности учащихся, способствующие развитию личностных и метапредметных компетенций. ЦЕЛИ: 1) учащиеся обобщают, систематизируют и углубляют знания о типах речи, о связи между стилем и типом речи; 2) учатся распознавать разные типы текста, совершенствуют навыки составления текста-описания, текста-рассуждения; 3) учатся осуществлять взаимопроверку, самопроверку 4) вырабатывают интерес к предмету. НАГЛЯДНОСТЬ: ММУ, презентация «Формы словесного выражения», репродукции с картин Васнецова «Богатырский скок», Левитана «Золотая осень», репродукции из учебника (стр. 2,5), карточки с опорными словами, памятки «Типы речи», «Оцени ответ товарища», «Саморедактирование». Форма проведения урока: экскурсия в город Сочинение. Тип урока: развитие речи. Характеристика основных видов учебной деятельности: пишут вспо-могательный словарный диктант, распознают и характеризуют тексты, определяют основную мысль описания и рассуждения, учатся в игровой форме различать типы текста и составлять по алгоритму собственный текст, чертят схему. Работают в парах постоянного состава. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Объявление темы и запись в тетрадь (слайд 1). Целеполагание (с привлечением учащихся) (слайд 2). Постановка проблемы (слайд 2): какие формы словесного выражения соответствуют разным стилям речи? Мотивация: зачем нам нужно знать типы речи (формы словесного выражения)? Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Мы совершим экскурсию в удивительный город под названием Сочинение. Там есть две достопримечательности: картинная галерея и храм рассуждения. II. Актуализация знаний. Чтобы нам разрешили войти в город Сочинение (слайд 3), нам нужно написать словарный диктант. 1. Словарный диктант. 2 человека у доски. Вопросы (слайд 3). Какие из написанных слов помогут нам приобрести знания по теме урока? Почему вы так думаете? Задание. Определите части речи, укажите склонение существительных. Рассказ, повествование, рассуждение, описание, поразить, этюд, экскурсия, осина, береза, картина, пейзаж, декоративный, кружево, тарелка, впечатление. 2. Фронтальная работа (с элементами эвристической беседы заданием начертить схемы «Описание», «Рассуждение»). Учитель. Вы молодцы. Мы вошли в город и идем по мостику через реку. Но вот на нашем пути препятствие – узкий проход. Пройти его можно, только ответив на вопросы. - Какие формы словесного выражения вы знаете (типы речи) и как их на-зывают по-другому? (слайд 4) - Что значит описать предмет и что можно описывать? (слайд 5) - Какие виды описания вы знаете? В каких стилях речи они используются? - Что такое этюд? (слайд 5) - Что такое рассуждение, какова его композиция? (слайд 6) - В каких типах речи используется рассуждение? III. Закрепление и обобщение знаний. 1. Работа с картинами. Составление описания. Мы попадаем с вами на красивую площадь Этюдов, где находится картинная галерея (слайд 7). Давайте в нее войдем и посмотрим на картины (слайд 8). Опишите одну из них. Каков план ваших действий? Какие затруднения вы испытываете? Давайте составим в парах план описания. А теперь проверим, что у вас получилось (слайд 8). - Какой вид описания мы используем в сочинениях? (Ответы детей) А теперь давайте отдохнем. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА (слайд 9). 2. Составление рассуждения на основе картины. Продолжаем нашу экскурсию. Мы заходим с вами в храм рассуждения (слайд 10). Нас встречает экскурсовод. Давайте предоставим ему слово. Индивидуальное выступление ученика (рассказ о картине Левитана «Золотая осень») (слайд 11). Ученики получают задание ответить на вопросы (работают в парах, записывают в тетрадь). Отвечают несколько пар. - Чем отличается рассуждение от описания? Какие стили речи им соответствуют? 3. Творческое задание. Составьте рассуждение на тему «Чем мне нравится русское кружево» (стр. 5 учебника Альбетковой) 4. Чтение работ. Работа с памятками, составленными учащимися заранее и которыми они уже пользовались. «Оцени ответ товарища» (слайд 12). Рецензирование. Саморедактирование. Вопрос. Зачем нам необходимо саморедактирование? (ответы учащихся) IV. Итог урока. Итак, наша экскурсия завершена, мы оставляем наш сказочный город, но мы не прощаемся с ним и не раз вернемся туда (слайд 13). Мы посетили картинную галерею и храм рассуждения. Поделитесь своими впечатлениями и ответьте на проблемный вопрос (Ответы учащихся). Рефлексия. Оценка работы групп учителем. Домашнее задание (слайд 14). Опишите любимое животное (игрушку-животное) или любимый уголок природы в виде этюда. | |||
| |||
Просмотров: 5991 | Загрузок: 23 | Комментарии: 10 | |
Всего комментариев: 10 | |||||||||
|