В разделе материалов: 463
Показано материалов: 361-375
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 30 31 »

Тема: « Один дома»

Цель:  Узнать отношение родителей к своим детям, какие главные компоненты включены в воспитательный момент каждой семьи.

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 2449 |Добавил: Dina | Дата: 13 Декабря 08 | Комментарии (0)

Проектная  деятельность школьника прописана в педагогической литературе пока еще на уровне «записок на манжетах», то есть значительно меньше. Но кажется (скажем это с осторожностью), уже понятно, что в отличие от урочной деятельности проектная работа ребенка в школе идет не от ведущего учителя к ведомому ребенку, особенно в старших классах, а от запроса ребенка, связанного с его будущей вузовской и профессиональной работой, то есть ученик в ней становится явно в позицию ведущего.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3420 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Декабря 08 | Комментарии (0)

  Классный час.

 Беседа с элементами игры (проигрываться могут те ситуации, обычаи, о которых идет речь)

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 2399 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Декабря 08 | Комментарии (0)

Задачей классного часа  является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней
Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 4472 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Декабря 08 | Комментарии (0)

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 2911 |Добавил: nadezhda | Дата: 30 Ноября 08 | Комментарии (0)

Планируемый результат: учащиеся увидят необходимость ответственного поведения, будут знать, куда и к кому можно обратиться за помощью; осознают, что обращение за помощью – это не проявление слабости.
Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 1874 |Добавил: Dina | Дата: 21 Ноября 08 | Комментарии (0)

Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. В силах ли классного руководителя помочь детям самостоятельно выйти из такой ситуации и избежать повторения подобного в будущем?
Прежде чем описать конкретные формы работы в предлагаемой методике проведения примирительных встреч необходимо вкратце рассказать, откуда они появились, и почему мне захотелось попробовать применить их в своей практике.
Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 2703 |Добавил: Dina | Дата: 21 Ноября 08 | Комментарии (0)

Интересному проведению родительского собрания может способствовать его начало. Оно дает возможность родителям раскрепоститься, снять с себя груз тревог и включиться в обсуждение возникающих проблем. Ниже предлагаются возможные варианты начала родительских собраний.

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 3179 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Ноября 08 | Комментарии (1)

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст бла­гоприятные условия для развития ребенка.

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 3118 |Добавил: nadezhda | Дата: 19 Ноября 08 | Комментарии (0)

План - конспект открытого классного часа: "Что такое семья"

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 2362 |Добавил: nadezhda | Дата: 15 Ноября 08 | Комментарии (0)

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», фотогазета молодости наших мам и пап (когда они были молоды).

Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 6857 |Добавил: nadezhda | Дата: 15 Ноября 08 | Комментарии (0)

Для педагога, работающего в режиме личностно-ориентированного обучения, приоритетное значение имеют анализ и оценка полученного на уроке результата.


 

Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 2327 |Добавил: nadezhda | Дата: 11 Ноября 08 | Комментарии (0)

Проблема, с которой в наши дни неизбежно сталкивается каждый классный руководитель, -- недостаток общения и внимания, уделяемого работающими родителями своим детям. Многие работают без выходных дней и отпуска, уезжают в командировки, не бывают дома неделями. В результате дети, предоставленные сами себе, нередко не только не знают о родителях -- их вкусах, увлечениях, интересах, взглядах на жизнь, особенностях их работы, -- но и сами отвыкают рассказывать родителям о том, чем и как они живут, что их беспокоит, волнует, тревожит.
Категория: Классному руководителяю | Просмотров: 2141 |Добавил: Dina | Дата: 05 Ноября 08 | Комментарии (0)

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В.М. МОНАХОВА В РЕШЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ



[1]Статья помещена в сборнике: Вестник Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Вып. 11: Серия «История и теория математического образования». – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. – С.270-281.

Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3609 |Добавил: Dina | Дата: 05 Ноября 08 | Комментарии (0)

В работе представлены, классификация учебных проектов, требования к  использованию учебных проектов, отличительные черты проектного метода, система действий учителя и учащихся и современная классификация учебных проектов.

Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 7029 |Добавил: Dina | Дата: 01 Ноября 08 | Комментарии (0)