Примирительные встречи учащихся
21 Ноября 08, 14:27

Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. В силах ли классного руководителя помочь детям самостоятельно выйти из такой ситуации и избежать повторения подобного в будущем?

 

Р.Ю. Попова,
сотрудник Нижегородского регионального отделения Центра "Судебно-правовая реформа", учитель английского языка школы № 34, г. Дзержинск Нижегородской обл.

 

Прежде чем описать конкретные формы работы в предлагаемой методике проведения примирительных встреч необходимо вкратце рассказать, откуда они появились, и почему мне захотелось попробовать применить их в своей практике.

Восстановительные технологии появились в России примерно десять лет назад. В некоторых странах Европы, в Австралии и Новой Зеландии они, по сути дела, являются составной частью ювенальной юстиции. С помощью этих технологий и при участии специально обученных посредников (медиаторов) проводятся примирительные встречи между потерпевшими и преступниками в делах с участием несовершеннолетних. Соблюдение определенных принципов при организации и проведении подобных встреч позволяет решить ряд задач, связанных с восстановлением:

  • утраченных в результате преступления связей между жертвой и обществом (снять страх перед преступником и преступлением), между преступником и жертвой (в ходе встречи они общаются и начинают видеть друг в друге персонифицированных людей, понимать эмоциональные состояния друг друга и ориентироваться в жизненных ситуациях), между преступником и обществом;
  • духовного потенциала личности преступника.


Категория: Классному руководителяю | Добавил: Dina
Просмотров: 2704 | Загрузок: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]