В категории статей: 49
Показано : 43-48
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 »



Интерактивная доска способствует созданию наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных электронных плакатов.
ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, где обеспечивается передача определённого объёма информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь.
Элементами такого плаката могут быть
  •  Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;
  •  Иллюстрированный опорный конспект;
  •  Многоуровневый задачник;
  •  Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
  •  Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)



Категория: Педагогические термины | Просмотров: 4155 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Мая 08 | Комментарии (0)

1. Переход на двухступенчатую систему высшего образования, состоящую из бакалавриата ( 3–4 года обучения) и магистратуры (1–2 года), между которыми студенты должны сдавать выпускные и вступительные экзамены.
2. Внедрение в вузах так называемых часовых кредитов. Чтобы перевестись с одного курса на другой, студентам необходимо потратить на обучение определенное количество времени, складывающееся из аудиторных занятий и самостоятельной работы.
3. Оценка качества образования по стандартизованным общемировым схемам.
4. Программа мобильности, которая дает возможность продолжать начатое в вузе своей страны образование в высших школах других стран Европы.
5. Содействие изучению общеевропейских проблем
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 1995 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Мая 08 | Комментарии (0)


едагогическая технология— это последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленных на решение педагогических задач, это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Понятие «методика» шире понятия «технология». Методика отвечает на вопросы, чему, зачем и как учить. Технология отвечает на вопрос, как учить.
На уроках могут быть использованы следующие педагогические технологии:
«атака мыслей» - решение научной или учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся, «коллективного мозга»; применяется при опросе, изучении нового материала, при повторении и обобщении пройденного, решении проблем, составлении планов и т. д.;
бинарный урок — в чтении лекции участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать взаимосвязь предметов;
выступления — инсценировка проводится с целью развития умений выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать свое предстоящее выступление по теме, анализировать и оценивать другие выступления, выбирать критерии оценки выступавших;
диспут (научная полемика) - - форма сотрудничества, которая используется для изучения двух различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины;
лекция-дискуссия — беглый обмен мнениями между изложением логических разделов лекции или в конце занятия;
лекция-беседа - совместное решение проблем педагогом и учащимися, лектор выступает как ведущий беседы; формой лекции-беседы является «мозговой штурм»;
«огонь по стоящим» - вопросы задаются стоящим у доски нескольким ученикам; высокое интеллектуальное напряжение, осмысление материала;
«синтез мыслей» — используется при сотрудничестве подгрупп для поиска и выявления новых оригинальных решении как теоретических, так и практических проблем.

В мировом педагогическом опыте используются такие формы дискуссии или приемы организации обмена мнениями как круглый стол, заседание экспортной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание, техника аквариума. Деловая игра применяется как конкретная технология проблемного обучения, в ходе которой цели обучения достигаются через решение игровых задач.




Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3547 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Мая 08 | Комментарии (0)

Урок- это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.
Элементы — виды деятельности учителя и ученика.
Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление нового материала; подведение итогов урока; домашнее задание.
Структура каждого урока зависит от содержания учебного материала, дидактической цели, типа урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса или коллектива.
Структура урока совершенна в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет реализовать педагогический замысел учителя. Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.
Характерным признаком качественного урока является ясность учебной цели, неразрывная связь в решении основных образовательных, воспитательных и развивающих задач и их последовательное и четкое осуществление. Большое значение имеет определение учителем главного, существенного для каждого урока, с тем, чтобы это было понято и усвоено всеми учащимися класса.
Характерными чертами качественного урока являются также
  • целесообразный, с учетом современных подходов выбор средств и методических приемов для каждой части урока;
  • образность, яркость фактов;
  • сочетание индивидуальной и коллективной работы в процессе изучения нового материала;
  • установление осознаваемых учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  • цельность и организационная четкость, структурная законченность и результативность урока;
  • тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Содержание учебной программы для конкретного урока, образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, возраст учащихся, уровень их знаний, умений и навыков — все это имеет определяющее значение при подборе материала к уроку, планировании его типа и структуры, при выборе наиболее целесообразных и эффективных для данного урока методов и приемов.




Категория: Педагогические термины | Просмотров: 2186 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Мая 08 | Комментарии (0)

Термин "менеджмент" имеет достаточно широкую трактовку, вследствие чего любое его определение будет неполным. В целом - это комплекс общих подходов, форм, приемов, методов, обеспечивающих компетентно-профессиональное управление конкретной системой, независимо от характера и вида управленческой ситуации по достижению поставленных целей и задач.

Что касается образовательного процесса, то педагогический менеджмент в обучении есть целенаправленная педагогическая деятельность руководителей по организации и созданию эффективной системы управления процессом обучения специалистов. Сам же процесс обучения следует рассматривать как единый педагогический технологический процесс - педагогическую технологию. (Н.А. Давыдов, Н.А.Бойченко,1992)

Вхождение педагогического менеджмента в образовательный процесс заставил изменить ортодоксальные взгляды педагогов на свою педагогическую деятельность, наконец, получить новое качество и удовлетворение в педагогическом процессе.

До настоящего момента это качество отсутствовало как в процессе передачи знаний, так и в процессе получения их обучающими. Это объясняется остаточным принципом, который продолжает доминировать в деле обучения специалистов, особенно будущих, наносит непоправимый ущерб, проявляется "провалом" в разработке и реализации различных реформ.

Возникло разительное несоответствие потребности развивающегося общества в высококомпетентных специалистах возможностям нашего сегодняшнего образования. И это несоответствие приближается к критической отметке. Назрела необходимость широкого, коренного преобразования всей традиционной системы обучения и осуществить это без педагогического менеджмента невозможно.

В свою очередь менеджмент невозможен без регулярного отслеживания всего процесса управления, т.е. мониторинга. В любом управленческом процессе мониторинг следует рассматривать как одно из важнейших и крайне необходимых технологических звеньев.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3905 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Мая 08 | Комментарии (0)

Отличие стиля управления «Кайдзен» от привычного нам «западного», можно пофантазировать, какие бы советы по управлению дали бы нам представители этих двух конкурентных стратегий американской и японской.

Мистер Смит:
Отдавайте четкие распоряжения.

Господин Оцубо:
Внимательно слушайте предложения.

Мистер Смит:
Вознаграждайте за результат.

Господин Оцубо:
Вознаграждайте за маленькие шаги.


Мистер Смит:
Стимулируйте конкуренцию.

Господин Оцубо:
Поощряйте климат сотрудничества.

Мистер Смит:
Сконцентрируйтесь на целях.

Господин Оцубо:
Познавайте процесс.
Мистер Смит:
Применяйте штрафные санкции.
Господин Оцубо:
Не наказывайте, а учите, как и почему.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 2005 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Мая 08 | Комментарии (0)




1-6 7-12 ... 31-36 37-42 43-48 49-49