Педагогическая технология
П | 22 Мая 08, 08:32 |
едагогическая технология— это последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленных на решение педагогических задач, это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Понятие «методика» шире понятия «технология». Методика отвечает на вопросы, чему, зачем и как учить. Технология отвечает на вопрос, как учить. На уроках могут быть использованы следующие педагогические технологии: «атака мыслей» - решение научной или учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся, «коллективного мозга»; применяется при опросе, изучении нового материала, при повторении и обобщении пройденного, решении проблем, составлении планов и т. д.; бинарный урок — в чтении лекции участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать взаимосвязь предметов; выступления — инсценировка проводится с целью развития умений выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать свое предстоящее выступление по теме, анализировать и оценивать другие выступления, выбирать критерии оценки выступавших; диспут (научная полемика) - - форма сотрудничества, которая используется для изучения двух различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины; лекция-дискуссия — беглый обмен мнениями между изложением логических разделов лекции или в конце занятия; лекция-беседа - совместное решение проблем педагогом и учащимися, лектор выступает как ведущий беседы; формой лекции-беседы является «мозговой штурм»; «огонь по стоящим» - вопросы задаются стоящим у доски нескольким ученикам; высокое интеллектуальное напряжение, осмысление материала; «синтез мыслей» — используется при сотрудничестве подгрупп для поиска и выявления новых оригинальных решении как теоретических, так и практических проблем. В мировом педагогическом опыте используются такие формы дискуссии или приемы организации обмена мнениями как круглый стол, заседание экспортной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание, техника аквариума. Деловая игра применяется как конкретная технология проблемного обучения, в ходе которой цели обучения достигаются через решение игровых задач. | |
Добавил: nadezhda | | |
Просмотров: 3548 |
Всего комментариев: 0 | |
| |