Педагогические уроки «Корифея»
02 Ноября 11, 14:10
Гимназия, в которой эффективность образовательных ситуаций определяется качеством межличностного общения

    Чем определяется успешность школы? Педагоги екатеринбургской гимназия «Корифей» убеждены, что главную роль здесь играют не образовательные программы и технологии, а среда общения, атмосфера, взаимоотношения детей и взрослых. Тогда и любые методики работают лучше, и образовательные результаты – гораздо выше. «Корифей» возник в начале 90-х как проект создания именно коммуникативной среды. Конечно, в то время, на волне перестроечных настроений, замыслы создания иной школы рождались у многих педагогов, но мало кому удалось их воплотить. «Корифею» – удалось. Каким образом? Об этом – наш рассказ.

Суть любимого педагогического приема научного руководителя гимназии «Корифей» Марии Калужской можно выразить в фразе: «Давайте сделаем это так, чтобы всех удивить!» Вероятно, из этого порыва – удивлять, творить, выйти из круга привычного, обыденного – и родилась уникальная атмосфера «Корифея». Во всяком случае, вспоминая время, когда учреждалась гимназия, Мария Владимировна говорит: «Мы начинали с пафосом создания «другой школы», непохожей, например, на ту, которую я сама заканчивала. И сразу возник вопрос: другая – а какая?..»

…и появился «Филипок»

Ответ на этот главный вопрос у основателей «Корифея» был. И не только на уровне ценностей, но и на уровне конкретного педагогического опыта, правда, не школьного. Ведь первоначально ни Мария Калужская, ни Алексей Бабетов (ныне директор «Корифея») не думали «застревать в образовании на всю жизнь». Просто объединились с друзьями в некое сообщество продвинутых родителей, которые намеревались довести своих детей до школы, но так, чтобы и детям, и родителям это было интересно. А потом из этого объединения возник центр дошкольного гуманитарного развития «Филипок» – с насыщенной развивающей событийностью. Но по мере того как «детсадовский» период подходил к концу, взрослым становилось ясно, что им хочется, чтобы и в школе у детей сохранилась такая же творческая и комфортная среда. Тогда и возник замысел создать на базе дошкольного учреждения школу. Благо костяк команды уже был: человек 15–20 единомышленников, среди которых были и самоучки, и профессиональные педагоги.

Категория: Справочник администратора | Добавил: nadezhda | Теги: педагогические уроки, Образование
Просмотров: 3347 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]