20 Мая 19, 10:37 | |
По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча. Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день. Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня. Для вечерней свечи существуют правила: 1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече. 2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3) Дети и вожатые должны выполнять законы: " Когда говорит один - все молчат. " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. " Закон свободного микрофона. " Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы. " Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. " Через центр круга переходить нельзя. Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, , анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание. Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. "Свеча" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни. Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество. Варианты вечерней свечи могут быть следующие: 1) Говорят желающие. 2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает. 3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.
Первую свечу проводят педагоги. Педагогическая задача свечи в первые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день. Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... (Легенда о пепельном городе) Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы..., "свободный микрофон". Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте "микрофон" следующему ребенку. Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ СВЕЧИ - ЭТО ВАША ПЕРВАЯ ДИАГНОСТИКА! К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним. На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон. Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать о себе. В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад. | |
| |
Просмотров: 5434 | Загрузок: 288 | |
Всего комментариев: 0 | |