Формирование у школьников умений и навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы
26 Августа 08, 10:05
В течение последних лет я разрабатываю методическую тему «Управление исследовательской деятельностью учащихся». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты – многие работы моих учеников на научно-практических конференциях были признаны в числе лучших – 53 призера городских и региональных научно-практических конференций за последние три года. Стабильно высокие результаты учащихся по итогам контрольных и проверочных работ, ЕГЭ (82,5% качества). Анкетирование учащихся выявило повышение интереса к изучению русского языка и литературы. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. В докладе я провожу анализ того, как организовать исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы, какие формы работы использую я.

Категория: Вектор юных исследователей - 2014 | Добавил: nadezhda
Просмотров: 5669 | Загрузок: 325 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]