Иван Федоров и начало книгопечатания на Руси
15 Мая 16, 21:35 | |
Кулыгин Вадим, ученик 5 класса, МОУ Гимназия городского округа Нижняя Салда Осипова Марина Борисовна, зам директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, МОУ Гимназия городского округа Нижняя Салда Иван Федоров и начало книгопечатания на Руси Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и одной из ведущих видов деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует определенных усилий для систематического чтения и напряжения мысли. Поэтому некоторые из друзей и одноклассников автора предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. В первой (основной) части работы освещены ответы на следующие вопросы: Что такое книга? Как она появилась, и какие материалы использовались для ее изготовления? Когда же появились первые типографии? Когда началось книгопечатание на Руси? Во второй (практической) части представлены результаты анкетирования учащихся 5, 7, 9, 11 классов и учителей МОУГ о роли и востребованности книги в их повседневной жизни; слайд-шоу из истории книги и о памятниках книге Введение Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. А.И. Герцен Учитывая, что 2015 год был объявлен в России ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ, выбор направления данного исследовательского проекта - чрезвычайно актуален. Литература играет важную роль в жизни каждого человека, включая в себя разнообразные направления и темы. Кто-то называет ее учебником жизни, в котором можно найти решение многих проблем, волнующих читателей, предлагаемое авторами произведений. А, наблюдая за действиями и поступками положительных и отрицательных героев, читатель делает собственный выбор нравственных ценностей, которым он будет следовать в своей реальной жизни. Литература выполняет разные роли: учит, как не перепутать белое и черное, добро и зло; радует, когда тебе тяжело, грустно и одиноко; развлекает, если скучно. А есть еще и литература для работы ума, потому что в ней больше вопросов, чем ответов. Действительно, мир книг - огромный, увлекательный, таинственный и необъятный. Но почему же так важно чтение сегодня и для чего человек читает? Однозначного ответа на этот вопрос нет, каждый отвечает по-своему. Когда автор спрашивал учителей, родственников, знакомых и друзей, они отвечали, что человек читает потому, что - это доставляет ему радость, - он хочет лучше понять себя, - хочет постоянно узнавать что-то новое для своего развития, - это необходимо для учебы или работы, - мои друзья рассказывают о прочитанных книгах, и я хочу тоже рассказывать об интересных книгах, - это особый стиль жизни. К сожалению, в последние годы происходит снижение интереса к чтению книг, и Год литературы был нацелен на привлечение внимания к чтению, к осознанию огромного значения книг в жизни человека и общества в целом. Многое зависит от того, какие книги читает человек. Трудно не согласиться с тем, что чтение книг – это и интеллектуальное развитие человека. В.А. Сухомлинский говорил, что чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. Повышение культуры и общего кругозора человека, делает его яркой, интересной личностью, а жизнь - наполненной интересными событиями, идеями и творческой деятельностью. Прочитав о том, что нужно быть «талантливым читателем», видеть красоту и важность произведений, вчитываться буквально в каждую строчку, а не читать «по диагонали», следя лишь за сюжетом, - автор задумался, а какой читатель я? И понял: чтобы стать действительно «талантливым читателем» мне надо еще многому научиться. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ученик был подготовлен к взрослой жизни, он должен иметь любовь художественному слову и уважение к книге. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и одной из ведущих видов деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует определенных усилий для систематического чтения и напряжения мысли. Поэтому некоторые из друзей и одноклассников автора предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Учитывая все изложенное выше, возникла идея: найти точки соприкосновения и объединить в одном проекте Год литературы (2015) и Год кино (2016) в процессе изучения истории книгопечатания в России. Итак, тема данной работы: «Иван Федоров и начало книгопечатания на Руси». Объект: история развития книги и книгопечатания. Предмет: возникновение книгопечатания в России. Цель: познакомиться с историей возникновения книгопечатания в России, с жизнедеятельностью человека, ставшего родоначальником нового для России ремесла - первым книгопечатником, чтобы в дальнейшем поделиться своими знаниями с одноклассниками, друзьями и знакомыми. Задачи: 1. Поиск в разных источниках информации сведений об истории книги и возникновения книгопечатания в России. 2. Изучение, систематизация и обобщение полученной информации. 3. Создание презентации в виде слайд-шоу для привлечения внимания одноклассников и обучающихся других классов МОУГ к истории появления книги и развития книгопечатания в России. 4. Проведение анкетирования среди одноклассников, учеников и учителей МОУ Гимназия. 5. Формулирование выводов о проделанной работе. 6. Представление данной работы одноклассникам и друзьям. Методы исследования: поиск и изучение литературы, статей, материалов в сети Интернет, анализ, систематизация, обобщение и реферирование собранного материала; анкетирование. Этапы, которые прошел автор работы для ее написания: 1. Поиск материалов; 2. Анализ собранной информации; 3. Определение собственной авторской позиции; 4. Написание работы; 5. Защита работы. В своей работе автор опирался на достаточный круг литературы и интернет-ресурсов. Структура работы включает введение, основную и практическую части, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой (основной) части работы освещены ответы на следующие вопросы: Что такое книга? Как она появилась, и какие материалы использовались для ее изготовления? Когда же появились первые типографии? Когда началось книгопечатание на Руси? Во второй (практической) части представлены результаты анкетирования учащихся 5, 7, 9, 11 классов и учителей МОУГ о роли и востребованности книги в их повседневной жизни; слайд-шоу из истории книги и о памятниках книге. В приложения вынесены материалы, дополняющие текст данной работы.
| |
| |
Просмотров: 3047 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |