Негативное воздействие напитка «Кока-Кола» на организм
13 Мая 16, 14:55 | |
Конева Эллина, 4-А класс МБОУ «Гимназия №4» города Курска Ядовина Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов. МБОУ «Гимназия №4» города Курска Негативное воздействие напитка «Кока-Кола» на организм Начальная школа Все мы хоть раз слышали о таком напитке, как «Кока-Кола», и многие из нас его неоднократно употребляли. Детей и подростков привлекают цветные наклейки, запах, вкус и красивая реклама. Мне захотелось узнать больше про столь привлекательный продукт, тем более, что я слышала очень много нареканий со стороны органов здравоохранения по поводу его употребления. Я решила сама проверить, какой вред наносит «Кока-Кола» организму человека. Для доказательства гипотез я провела серию экспериментов, которые подтвердили вред исследуемого напитка как для здоровья человека, так и для представителей животного мира и объектов неживой природы. Результаты данной работы можно использовать для бесед со школьниками о здоровом питании. 1.Введение. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, а значит и от того, что мы едим и пьем. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день разные напитки: чай, сок, лимонад, молоко… Основу любого напитка составляет вода. Кроме воды, в них содержатся и другие вещества, полезные или вредные для нашего организма. Современную жизнь невозможно представить без прохладительных безалкогольных напитков, как лимонад, Кола или Пепси. Я выбрала тему исследования про Кока-Колу, потому что многим очень нравится этот напиток в красочных баночках и бутылках с яркими этикетками. Газированные напитки продают во всех магазинах, ни один праздник не обходится без сладкой вкусной газировки. На отдыхе, на детском празднике или в парке жарким днем мы с удовольствием пьем освежающие газированные напитки. Но хочется спросить, а рад ли этому наш организм? На этот вопрос я и постараюсь ответить в своей научной работе. Объект исследования: газированный напиток «Кока-Кола». Предмет исследования: влияние «Кока-Колы» на организм человека. Цель: исследовать влияние «Кока-Колы» на организм человека. Гипотеза работы: газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья. Задачи исследования: 1)Провести анализ литературы по проблеме исследования. 2)Провести анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б» и 4 «В» классов. 3)Провести эксперименты с напитком «Кока-Кола». Методы исследования: •Анкетирование; •Эксперимент; •Анализ, обобщение. 2. Обзор данных литературы 2.1. Историческая справка КОКА-КОЛА [англ. coca-cola] Безалкогольный сильногазированный тонизирующей напиток (приготовляется с добавление сока листьев коки и экстракта семян колы). Кока-Кола» была признана самым дорогим брендом в мире в 2005—2015 годах в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand. Напиток продается более чем в 200 странах мира. Согласно некоторым статистическим данным, 94 % жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде «Кока-Кола». Напиток «Кока-Кола был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, которые стали логотипом напитка. Основные составляющие «Кока-Колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаином) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от кашля» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте. В то время кокаин не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья не было известно. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли в напитки вместо спирта для эффекта удовольствия. Сначала напиток покупали в среднем по 9 человек в день. Но постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company». С 1894 года «Кока-Кола» стала продаваться в бутылках. В 1902 году с оборотом в 120 тысяч $ «Кока-Кола» стала самым известным напитком в США. В конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась статья, утверждавшая, что именно «Кока-Кола» виновата в агрессивном поведении людей. После этого в «Кока-Колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин. 2.2. Влияние «Кока-колы» на здоровье Группа учёных США пришла к выводу, что фосфорная кислота, содержащаяся в «Кока-Коле», вымывает из костей соли кальция. Это приводит к повышению солей кальция в крови, а в дальнейшем ведёт к формированию в почках кристаллов, из которых потом формируются камни. Вымывание кальция из костной ткани под действием фосфорной кислоты, содержащейся в «Кока-Коле», приводит к хрупкости и деформации костей, а также развитию остеопороза. Особенно сильно это ощущается у детей. Недостаток кальция в организме является причиной многих заболеваний. Чрезмерное потребление «Кока-Колы» может приводить к уменьшению содержания калия в организме. Следствием этого заболевания являются мышечные слабости, судороги, синдром характеризующийся разрушением клеток мышечной ткани и развитием острой почечной недостаточности. Потребление (более 2-х стандартных бутылок в неделю) безалкогольных газированных напитков увеличивает риск заболевание раком поджелудочной железы почти в 2 раза в сравнении с теми, кто совсем не употребляет газированные напитки. Потребление сладких газированных безалкогольных напитков приводит к диабету и ожирению. Состав «Кока-Колы». •Очищенная питьевая вода •Сахар •Двуокись углерода •Краситель (Е150а) •Регулятор кислотности (Е338) или ортофосфорная кислота •Кофеин •Натуральный ароматизатор •Натуральные экстракты Несколько слов об ингредиентах с буквой «Е» в составе напитков. 1. Регулятор кислотности (Е338) или ортофосфорная кислота Он используется в производстве удобрений и кормов, применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Отрицательное действие на организм: вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта. 2. Краситель (Е150а) Это жженый сахар. В больших количествах вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта. 3. Анализ анкет Я провела анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б» и 4 «В» классов для того, чтобы выяснить, насколько популярны газированные напитки среди учащихся. В анкете были предложены восемь вопросов: 1. Любите ли Вы газированные напитки? 2. Какой напиток Вы употребляете чаще всего? 3. Нравится ли Вам (Кока-Кола, Кока – Кола Зеро)? 4. С какого возраста Вы начали употреблять Кока-Колу? 5. Почему вы употребляете Кока-Колу? 6. Отмечали ли Вы какие-нибудь неприятные ощущения в организме? 7. Как часто вы употребляете Кока-Колу? 8. Знаете ли Вы о вреде Кока-Колы? В анкетировании принимали участие 62 человека. 1. На первый вопрос 40 учеников (64,51%) ответили «да», 22 ученика (35,49%) ответили «нет». Можно сделать следующий вывод: газированные напитки достаточно популярны среди школьников. 2. При ответе на второй вопрос о предпочтениях в употреблении газированных напитков 34 ученика (54,84%) выбрали Кока-Колу, 27 учеников (43,55%) выбрали другие напитки, 1 ученик (1,61%) не употребляет никаких газированных напитков. Можно сделать вывод, что Кока-Кола употребляется школьниками чаще других газированных напитков. 3.Отвечая на третий вопрос, нравится ли Кока-Кола, 36 учеников (58,06%) ответили «да», 26 учеников (41,94%) ответили «нет». В данном случае можно сделать вывод об осознанном выборе напитка Кока-Кола. 4. Результаты четвертого вопроса я разбила на несколько возрастных групп по срокам употребления напитка. Из 61 респондента, пробовавшего Кока-Колу, учащиеся 4-х классов начали употреблять ее: с 3-4 лет - 6 учеников (9,84%), с 5-6 лет – 29 учеников (47,54%), с 7-8 лет- 16 учеников (26,23%), с 9-10 лет – 10 учеников (16,39)%. Вывод: школьники начинают употреблять напиток с раннего возраста. 5. Отвечая на вопрос «Почему вы пьете Кока-Колу?», были выбраны следующие ответы: за компанию – 23 ученика (37,70%), нравится вкус – 38 учеников (62,30%), нравится шипучесть – 0 учеников (0%). Таким образом, большинству опрошенных нравится вкус напитка, а треть респондентов выбирают его неосознанно. 6. При ответе на шестой вопрос 22,58% человек от общего числа опрошенных ответили, что отмечали неприятные ощущения после приема Кока-Колы. Можно сделать вывод, что напиток оказывает неблагоприятное воздействие на значительное количество школьников. 7. На вопрос «Как часто вы употребляете Кока-Колу?» были получены следующие ответы: очень часто – 4 ученика (6,45%), раз в неделю – 9 учеников (14,51%), по праздникам – 24 ученика (38,71%), очень редко – 24 ученика (38,71%), никогда – 1 ученик (1,61%). Из вышесказанного можно сделать вывод, что значительная часть учащихся 4-х классов достаточно часто употребляют Кока-Колу. 8. О вреде Кока-Колы знают 58 человек (93,55%) из 62. Таким образом, большинство опрошенных осознанно употребляют напиток, оказывающий негативное воздействие на организм человека. 4. Проведение и описание экспериментов В литературе я прочитала описание некоторых экспериментов и решила проверить самостоятельно, правда ли это. Дома я провела несколько экспериментов и получила результаты, по которым смогла сделать вывод о вреде напитка. Опыт 1. «Действие напитка на ржавчину». Цель: доказать, что можно с помощью «Кока-Колы» очистить поверхность предметов от ржавчины. Методика эксперимента. Для опыта в электрический чайник налить «Кока-Колу» и довести до кипения. Результат эксперимента. Реакция была видна сразу, чайник почти очистился от накипи и стал выглядеть значительно лучше. Цвет напитка изменился: стал мутно – коричневым. В составе напитка содержится кислота (в достаточно большой концентрации), которая взаимодействует с ржавчиной. Следовательно, при ежедневном употреблении этого напитка, наш организм подвергается такому же воздействию кислоты. Опыт 2. «Действие напитка на чайный налёт». Цель: выяснить действие «Кока-Колы» на чайный налёт. Методика эксперимента. Взять чайную чашку, залить крепким чайным отваром и оставить на два дня. Когда на внутренней поверхности чашки появится стойкий налёт, вылить остатки заварки и попробовать ополоснуть налёт. Обычной водой следы чайного налёта удалить невозможно. Затем налить в чашку «Кока-Колу» и оставить на два дня. Результат эксперимента. Через два дня чайного налёта почти не стало. Вывод: «Кока-Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна чая, т.е. могут действовать как «моющее средство». Опыт 3. «Действие напитка на белковую структуру крови». Цель: доказать, что напиток действует белковую структуру крови, вследствие чего кровь можно удалять с любых поверхностей и материалов. Методика эксперимента: Взять пиалу, положить в нее бинт со следами крови. В пиалу налить напиток и оставить на 20 минут. Результат эксперимента. Через положенное время напиток посветлел на поверхности, появились менее плотные сгустки (по-видимому, белка) и рыхлый хлопьевидный осадок коричневого цвета. Следы крови на бинте исчезли. Подобные изменения происходят и в нашем организме с молекулами белка в клетках при употреблении исследуемых напитков. Опыт 4. «Действие напитка на животные клетки». Цель исследования: Выявить действие напитка Кока- Кола на животные клетки. Подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что колбаса растворяется напитком за четыре дня. Методика эксперимента: Взять кусок колбасы твёрдого копчения, положить его в пиалу и добавить напиток. Результат эксперимента. Спустя двое суток колбаса начала менять свой цвет, на поверхности начал появляться беловатый слизкий налёт. Начал появляться осадок. На четвёртые сутки кусок колбасы уменьшился в объёме, изменился его цвет (стал буро – коричневым) с плотным белым слизистым налётом. Сам раствор Кока - Кола в верхней части стал светлым, в средней его части появились сгустки (по–видимому, белок), на дне образовался плотный коричневый осадок (возможно компоненты различных добавок, находящихся в напитке). Сам кусок колбасы стал мягким и податливым, при незначительном нажатии пинцетом он развалился, но полного растворения не произошло. Возможно, требуется более длительное время для полного разрушения или более мягкие виды колбас. Имеющиеся изменение структуры колбасы могут говорить о нарушении обмена веществ, приводящее к разрушениям клеток мышечной ткани и как следствие мышечной слабости. Опыт 5. «Действие напитка на костную систему». Цель исследования: Выявить возможность негативного воздействия напитка на костную систему. Попытаться уточнить гипотезу о низкой минерализации костей после употребления напитка Кока – Кола. Методика эксперимента: Взять две рыбных кости одинакового размера, положить их в одинаковые стеклянные банки. В одну налить питьевую воду, в другую напиток. Оставить на несколько дней. Результат эксперимента. В течении первых двух суток кость, находящаяся в стеклянной банке с напитком, изменила свой цвет, незначительно уменьшилась в своём размере, стала более мягкой. Никаких изменений с костью, помещённой в банку с водой, не произошло. На четвёртые сутки, кость, погружённая в банку с Кока – Колой почернела, значительно уменьшилась в размерах и стала легко разделяться на части при незначительном нажатии пинцетом. Кость из банки с водой осталась по- прежнему упругой. Можно сделать вывод, что произошло вымывание кальция из костной ткани под действием фосфорной кислоты, содержащейся в Кока-коле, приведшее к хрупкости и деформации кости. Опыт 6. «Действие напитков на растительные клетки». Цель: выяснить действие «Кока-Колы на растительные клетки. Методика эксперимента. Для этого опыта надо взять ростки лука, положить их в две различные пиалы. В одну налить обычную воду, в другую напиток. Оставить на несколько дней. Результат эксперимента. Через двое суток я увидела, что в воде ростки лука развивается, а в пиале с напитком ростки побледнели, в некоторых местах ростков зелёный цвет совсем исчез, появился коричневый. На четвёртые сутки, ростки лука стали ещё бледнее, значительная часть ростов стала коричневой, а не зелёной, боковая часть ростков начала истончаться, основание ростков почернело. Ростки лука в пиале с водой по-прежнему имели здоровый вид. Можно сделать вывод, что химический состав напитка разрушает хлорофилл, который придает зелёный цвет растениям, в результате чего нарушается жизнедеятельность ростков, что приводит к их гибели. 5. Заключение 1. Анализ литературных данных показал следующее: история «Кока - Колы» началась во второй половине 19 века. Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор - фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. «Кока-Кола» была экзотическим запатентованным лекарственным средством «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте сначала в виде сиропа. В нём содержался кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы (3:1). Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп с газированной водой. Так возник напиток «Coca-Cola». 2. Данные анкетирования показали, что газированные напитки популярны среди школьников МБОУ «Гимназия №4». Их употребляют 64,51% опрошенных. Самым употребляемым является напиток «Кока-Кола» (54,83% человек). 58,06% учащихся осознанно совершают свой выбор. Начало употребление напитка «Кока-Кола» происходило в возрастном интервале от 3 до 10 лет. Наибольший процент начавших употреблять напиток приходится на возраст 5-6 лет - 27,41% учащихся. Значительное количество школьников отмечают различные, неприятные ощущения в организме во время или после употребления напитка - 22,58% учащихся, но продолжают употреблять его, не понимая, какой конкретно вред наносит «Кока-Кола». Многих учащихся подкупает красивая реклама. 3. Проведённое экспериментальное исследование показало, что в ходящие в состав напитка ингредиенты (красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки) способны вызывать нарушения обменных процессов как в клетках животного, так и растительного происхождения, результатом чего могут явиться серьёзные заболевания. Также составляющие «Кока-Колы» способны взаимодействовать с веществами неживой природы, вызывая необратимые изменения их структуры. Таким образом, мною установлено, что исследуемый напиток вреден для как здоровья человека, так и для представителей животного мира и объектов неживой природы. 6. Практические рекомендации. Результаты данной работы можно использовать для проведения бесед с учащимися о правильном питании и вреде некоторых продуктов (напитков) для организма человека. | |
| |
Просмотров: 2272 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |