9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика
Для формирования читательской грамотности учитель развивает умения учащихся задавать вопросы, применяет уровневые задания для работы с текстом и др. Педагог оценивает умение ученика формулировать вопросы или задания к тексту и использует таблицу «9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика». Чтение как метапредметный результат освоения ООП начального общего образования Чтение (работа с текстом) – один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученик начальных классов приобретает первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, определяет предметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания учебного предмета «Литературное чтение». Среди образовательных результатов обучающихся в начальной школе важно выделить следующие: —осознание значимости чтения для личного развития; —формирование потребности в систематическом чтении; —понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); —умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в —их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; —достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего —речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами ——интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий). Приемы для формирования читательской грамотности Для формирования читательской грамотности учитель использует следующие приемы:
Примеры уровневых заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика, представлены в приложении. Преемственность в развитии смыслового чтения Читательская грамотность влияет на освоение ребенком дальнейшей образовательной программы на уровнях основного и среднего общего образования. А также влияет на написание сочинения в 11-м классе: чем лучше младший школьник умеет формулировать проблему, приводить аргументацию, высказать свою точку зрения, тем проще ему будет справиться с эссе. Источник: http://e.nshkoli.ru/article.aspx?aid=464752 | |
| |
Просмотров: 8075 | | |
Всего комментариев: 0 | |