План урока как визуальный образ
У каждого из педагогов возникал время от времени риторический вопрос: а для чего я пишу план-конспекты уроков? Для себя? Для проверяющих? Для учеников? От ответа на этот вопрос зависит не просто результативность урока, а вообще степень профессионального отношения к своему делу. Если нужна банальная отписка – к нашим услугам многочисленные методические рекомендации с подробно расписанными планами. Есть даже специальные сайты, предлагающие план-коспекты по всем предметам. Если план урока нам необходим для предъявления его классу, стоит задуматься, насколько эффективно мы используем этот учебный эпизод урока. План урока – это и постановка учебных задач, и сжатое представление всей учебной информации. Поэтому вряд ли дидактически верным будет обыкновенное представление ученикам плана как некоего развёрнутого перечня вопросов. Они просто не запомнятся ученикам. Поэтому учитель должен попытаться представить новый учебный материал, как некий визуальный образ. Поэтому в иконографическом представлении учебного материала следует стремиться к большей цельности, без дополнительной "дешифровки”. Наш визуализированный план урока является в то же время своеобразным меню. Каждый из его компонентов является гиперссылкой к определённому учебному эпизоду. Такой подход способствует формированию визуального мышления учащихся. В условиях информационной перенасыщенности обучающимся всё сложнее освоить большие массивы знаний. Зрительные образы помогают учащемуся на всех этапах мыслительной деятельности. Причём эффективность обучения находится в прямой зависимости от качества представления больших массивов информации в компактные визуальные объекты. Основоположник теории «визуального мышления» Р. Арнхейм подчёркивал: Раньше мы называли это наглядно-образным мышлением. По сути большой разницы между понятиями нет. Важна актуальность проблемы: качественно новые подходы в представлении учебного материала. В статье использованы: опорный конспект по физике http://didaktor.ru/goto/http://him.1september.ru/2004/22/17.htm схема "глобальные проблемы человечества”.http://didaktor.ru/goto/http://www.referat.ru/referats/view/13540 Источник: http://didaktor.ru/plan-uroka-kak-vizualnyj-obraz/ | |
| |
Просмотров: 2227 | | |
Всего комментариев: 0 | |