Учитель живет до тех пор, пока он учится...
Закончился конкурс на оригинальную разработку педагогического совета. Организаторы конкурса ставили цель создать базу данных по формам проведения педагогических советов. Еще каких-то 5 лет назад педсовет в любой школе выглядел так: два с половиной часа бесконечного монотонного чтение с листа сухих докладов с одной стороны и проверки тетрадей «втихушку» - с другой стороны. Какое счастье – это время прошло! И доказательством этому явились присланные на конкурс оригинальные разработки. На конкурс допущено 13 работ. Это настоящий банк для администрации любой школы и творчески работающих коллективов.

Цель конкурса достигнута. Круглый стол, работа творческих групп, работа проблемных групп, мастер-классы, гражданский суд – это формы, которые многие педагогические коллективы будут внедрять в своих школах. Поражает фантазия и неординарность идей наших коллег. Каждая присланная работа богата «изюминками» - моментами, которыми оживят любой, даже классического вида педсовет. Каждая разработка, даже если прислана одним и тем же автором или коллективом, оригинальна и будет хорошим подспорьем в процессе подготовки к очередному педсовету.

 Разработка «Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла предметов в системе методов обучения учащихся» удивила и даже испугала некоторых пользователей сайта своей необычной формой проведения педсовета: гражданский суд. Смелость автора и коллектива школы поразила многих.
Несмотря на классическую форму проведения педсовет по теме: «Профилактика асоциального поведения подростков», по мнению многих экспертов, будет полезен разработкой алгоритма работы классного руководителя с учащимися "группы риска".
 
Молодой специалист - автор педсовета «Личностные компоненты педагога новой российской школы» получил несколько рекомендаций от умудренных опытом экспертов конкурса. Надеемся, автор отнесется к ним с пониманием и свое участие в конкурсе воспримет как новую ступень в своем профессиональном росте.
Разработка по теме «Роль внеклассной работы в образовательном процессе Лозымского филиала и УКП «РДБ» поразила тем, что каждый участник процесса внес в него свою лепту. А оригинальную форму проведения рефлексии - синквейн положительно отметили многие эксперты конкурса.

Педсовет «Стимулирование познавательной деятельности учащихся, как средство саморазвития и самореализации» порадовал тем, что учителя умеют работать в команде. А команда-конкурсант оказалась поистине творческой. Разработка отличается от многих представленных целым комплексом подготовительных   последовательных мероприятий, «Рецептом хорошего педсовета» и участием в педсовете родителей.

После знакомства с разработкой «Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний» эксперт  Цимбалова Елена Юрьевна воскликнула: «Вы знаете, чем замечателен этот конкурс? Это единственное место в бескрайних просторах интернета, где можно найти такой сценарий педсовета, который не надо переделывать и дорабатывать. Для методиста это просто клад! Спасибо огромное за работу!» - а эта «оценка» дорогого стоит!
 
Автор данного педсовета разместила на конкурсе еще одну свою работу: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса». Обе ее разработки поразили обширной подготовительной аналитической работой.
Конкурсная работа «Воспитание толерантности, гражданственности и правового самосознания учащихся» несмотря на обилие критики со стороны экспертов содержит много «плюсов», а именно: в отличие от предыдущих работ содержит информацию о выполнении решения предыдущего педсовета, работу в творческих группах,  оригинальную форму проведения рефлексии.

По поводу педсовета по теме: «Ученики и учителя на уроке» эксперты однозначно одобрили хорошую работу психологической службы в коллективе.
Из разработки  педсовета по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» многие коллеги позаимствуют для себя добрые советы против "выгорания".
Педсовет «Без творчества нет учителя» получил одобрение наших творчески работающих  коллег. 8 заповедей творческой личности, предложенные автором, может взять на заметку каждый педагог. Слайд «Выбор за тобой» многих не оставил равнодушным.
Отличительной чертой педсовета «Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности» явилась удачная форма представления плана работы в форме таблицы. Благодаря этой форме, можно увидеть сразу всю  картину педсовета.   Проведение педсовета «Одарённые дети» в форме круглого стола является несбыточной голубой мечтой больших педагогических коллективов.

В своей итоговой статье я намеренно не назвала ни одной фамилии авторов, приславших свои разработки, выставив тем самым на первый план предложенный методический материал.
 
Темы педсоветов радуют своим разнообразием, актуальностью и практической направленностью.
Особую благодарность хочу выразить экспертам. Достойная, конструктивная, объективная оценка. Комментарии не ограничивались слепой похвалой. Многие недочеты смело озвучены. Были и конструктивные предложения.  Некоторые замечания   носили рекомендательный характер. Многие из них были по поводу несоблюдения норм и правил создания презентаций, формулировки целей и задач. В споре рождается истина. Авторы присланных работ с пониманием отнеслись к критике и  приняли активное участие в диалоге. Этим и отличается наш конкурс от конкурсов на многих других сайтах.
  
Вспомните слова К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Благодарю коллег, приславших  на наш суд свои шедевры, в первую очередь за то, что в очередной раз предоставили  возможность нам поучиться. Всем участникам конкурса желаю новых творческих открытий и побед!

С уважением автор идеи
проведения конкурса
Бадгиева Эльза Даниязовна.
Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (18 Декабря 11) | Автор: Бадгиева Эльза Даниязовна W
Просмотров: 8688 | Теги: методисту, педсовет, сценарии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]