Учитель живет до тех пор, пока он учится...
Закончился конкурс на оригинальную разработку педагогического совета. Организаторы конкурса ставили цель создать базу данных по формам проведения педагогических советов. Еще каких-то 5 лет назад педсовет в любой школе выглядел так: два с половиной часа бесконечного монотонного чтение с листа сухих докладов с одной стороны и проверки тетрадей «втихушку» - с другой стороны. Какое счастье – это время прошло! И доказательством этому явились присланные на конкурс оригинальные разработки. На конкурс допущено 13 работ. Это настоящий банк для администрации любой школы и творчески работающих коллективов. Цель конкурса достигнута. Круглый стол, работа творческих групп, работа проблемных групп, мастер-классы, гражданский суд – это формы, которые многие педагогические коллективы будут внедрять в своих школах. Поражает фантазия и неординарность идей наших коллег. Каждая присланная работа богата «изюминками» - моментами, которыми оживят любой, даже классического вида педсовет. Каждая разработка, даже если прислана одним и тем же автором или коллективом, оригинальна и будет хорошим подспорьем в процессе подготовки к очередному педсовету. Разработка «Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла предметов в системе методов обучения учащихся» удивила и даже испугала некоторых пользователей сайта своей необычной формой проведения педсовета: гражданский суд. Смелость автора и коллектива школы поразила многих. Несмотря на классическую форму проведения педсовет по теме: «Профилактика асоциального поведения подростков», по мнению многих экспертов, будет полезен разработкой алгоритма работы классного руководителя с учащимися "группы риска". Молодой специалист - автор педсовета «Личностные компоненты педагога новой российской школы» получил несколько рекомендаций от умудренных опытом экспертов конкурса. Надеемся, автор отнесется к ним с пониманием и свое участие в конкурсе воспримет как новую ступень в своем профессиональном росте. Разработка по теме «Роль внеклассной работы в образовательном процессе Лозымского филиала и УКП «РДБ» поразила тем, что каждый участник процесса внес в него свою лепту. А оригинальную форму проведения рефлексии - синквейн положительно отметили многие эксперты конкурса. Педсовет «Стимулирование познавательной деятельности учащихся, как средство саморазвития и самореализации» порадовал тем, что учителя умеют работать в команде. А команда-конкурсант оказалась поистине творческой. Разработка отличается от многих представленных целым комплексом подготовительных последовательных мероприятий, «Рецептом хорошего педсовета» и участием в педсовете родителей. После знакомства с разработкой «Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний» эксперт Цимбалова Елена Юрьевна воскликнула: «Вы знаете, чем замечателен этот конкурс? Это единственное место в бескрайних просторах интернета, где можно найти такой сценарий педсовета, который не надо переделывать и дорабатывать. Для методиста это просто клад! Спасибо огромное за работу!» - а эта «оценка» дорогого стоит! Автор данного педсовета разместила на конкурсе еще одну свою работу: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса». Обе ее разработки поразили обширной подготовительной аналитической работой. Конкурсная работа «Воспитание толерантности, гражданственности и правового самосознания учащихся» несмотря на обилие критики со стороны экспертов содержит много «плюсов», а именно: в отличие от предыдущих работ содержит информацию о выполнении решения предыдущего педсовета, работу в творческих группах, оригинальную форму проведения рефлексии. По поводу педсовета по теме: «Ученики и учителя на уроке» эксперты однозначно одобрили хорошую работу психологической службы в коллективе. Из разработки педсовета по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» многие коллеги позаимствуют для себя добрые советы против "выгорания". Педсовет «Без творчества нет учителя» получил одобрение наших творчески работающих коллег. 8 заповедей творческой личности, предложенные автором, может взять на заметку каждый педагог. Слайд «Выбор за тобой» многих не оставил равнодушным. Отличительной чертой педсовета «Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности» явилась удачная форма представления плана работы в форме таблицы. Благодаря этой форме, можно увидеть сразу всю картину педсовета. Проведение педсовета «Одарённые дети» в форме круглого стола является несбыточной голубой мечтой больших педагогических коллективов. В своей итоговой статье я намеренно не назвала ни одной фамилии авторов, приславших свои разработки, выставив тем самым на первый план предложенный методический материал. Темы педсоветов радуют своим разнообразием, актуальностью и практической направленностью. Особую благодарность хочу выразить экспертам. Достойная, конструктивная, объективная оценка. Комментарии не ограничивались слепой похвалой. Многие недочеты смело озвучены. Были и конструктивные предложения. Некоторые замечания носили рекомендательный характер. Многие из них были по поводу несоблюдения норм и правил создания презентаций, формулировки целей и задач. В споре рождается истина. Авторы присланных работ с пониманием отнеслись к критике и приняли активное участие в диалоге. Этим и отличается наш конкурс от конкурсов на многих других сайтах. Вспомните слова К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Благодарю коллег, приславших на наш суд свои шедевры, в первую очередь за то, что в очередной раз предоставили возможность нам поучиться. Всем участникам конкурса желаю новых творческих открытий и побед! С уважением автор идеи
проведения конкурса Бадгиева Эльза Даниязовна. | |
| |
Просмотров: 8688 | | |
Всего комментариев: 0 | |