Примерное содержание разделов поурочного плана
1. Тема урока: дидактическая цель и задачи урока; тип, структура урока; общие методы, приемы работы учеников; средства наглядности, источники информации, ТОО, ЭВТ. 2. Повторение опорных знаний: определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы); способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. 3. Усвоение новых знаний: новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики); самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение); проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала. 4. Формирование умений и навыков: конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены. 5. Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и время выполнения домашнего задания. Подготовка к уроку непосредственно перед звонком: мысленное воспроизведение основных этапов урока; воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников; стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой. Способствуют успеху урока: хорошее знание материала; бодрое самочувствие; продуманный план урока; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; правильный выбор методов обучения; разнообразие методов обучения; занимательность изложения; ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников. Затрудняют проведение урока: неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»; безразличное отношение ко всему происходящему на уроке; рыхлая композиция урока; скованность движений; неумение учащихся работать предложенными методами обучения; однообразие методов обучения; бесстрастный рассказ учителя; монотонность и сухость при изложении нового материала; отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами. | |
| |
Просмотров: 4453 | |
Всего комментариев: 0 | |