Примерное содержание разделов поурочного плана
1Тема урока:


дидактическая цель и задачи урока;
тип, структура урока;
общие методы, приемы работы учеников;
средства наглядности, источники информации, ТОО, ЭВТ.
2. Повторение опорных знаний:

определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию но­вого материала;
самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
3. Усвоение новых знаний:

новые понятия, законы и способы их усвоения;
определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);
самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое на­значение);
проблемные и информационные вопросы;
варианты решения проблемы;
варианты закрепления изученного материала.
4. Формирование умений и навыков:

конкретные умения и навыки для отработки;
виды устных и письменных самостоятельных работ и упраж­нений;
способы «обратной» связи с учащимися;
фамилии учащихся, которые будут опрошены.
5. Домашнее задание:

что повторить и приготовить к уроку;
творческая самостоятельная работа;
объем и время выполнения домашнего задания.

Подготовка к уроку непосредственно перед звонком:

мысленное воспроизведение основных этапов урока;
воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников;
стремление вызвать соответствующий эмоциональный на­строй.

Способствуют успеху урока:

хорошее знание материала;
бодрое самочувствие;
продуманный план урока;
чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;
правильный выбор методов обучения;
разнообразие методов обучения;
занимательность изложения;
ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к изла­гаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

Затрудняют проведение урока:

неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;
рыхлая композиция урока;
скованность движений;
неумение учащихся работать предложенными методами обу­чения;
однообразие методов обучения;
бесстрастный рассказ учителя;
монотонность и сухость при изложении нового материала;
отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанны­ми с темой и задачами урока, вопросами.





Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (17 Мая 08) | Автор: Надежда E W
Просмотров: 4453 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]