Библиотечный урок "Методика конспектирования" (конспекты) 10 класс
Методика конспектирования (конспекты) библиотечный урок для 10 класса. Цель: обучение методике составления конспектов. Задачи: • познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации; • воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей. Оборудование: компьютер, проектор, тексты для составления конспектов, словари. Ход урока: Представьте себе, что завтра вы уже студент одного из ВУЗов нашего Пермского края и уже на первых лекциях вам приходится много писать, изучать дополнительно литературу что-то конспектировать, делать различные записи, выписки, рефераты, сообщения… да и в школе объем информации возрастает с каждым годом вашего обучения. И у вас возникают мысли, как составить конспект? Как правильно его оформить? Как выбрать самое главное в тексте? Что означает слово КОНСПЕКТ? Заглянем в словари, найдем значение слова – КОНСПЕКТ? Конспект ( от лат. «обзор»)- краткое изложение, краткая запись содержания. Конспект – это план, переходящий в краткий пересказ. Образно говоря, это скелет текста, где позвоночником является план. Основные требования к конспекту: • Системность • Логичность • Краткость • Убедительность • Доказательность Какие существуют правила записи текста: 1. Запись должна быть краткой, убористой 2. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. 3. Необходимо применять ВЫДЕЛЕНИЯ И РАЗРАНИЧЕНИЯ Слайд: Подчеркивание и отчеркивание (для выделения: заголовков, подзаголовков, выводов, тем) Слайд: Отступы (необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана, они обозначают переход к новой микротеме, обозначаются в виде красной строки Слайд: Пробельные строки Слайд: Нумерация Слайд: Рамки ( обычно в рамки заключают: определения, формулы, правила, законы) Слайд: Цветовые выделения (должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки Какие существуют виды конспектов? ( слайд) • План- конспект (плановый )- составляется план, а затем на отдельные пункты, по мере надобности. Можно разделить на Простой план (слайд) и Сложный план ( слайд). • Тематический конспект (краткое изложение одной темы, раскрытой по нескольким источникам). • Цитатный ( текстуальный ) конспект он представляет из себя систему цитат). • Схематический конспект состоит из различных схем, знаков. • Свободный конспект ( включает в себя и собственные формулировки, и цитаты, в нем могут быть связные переходы и может их не быть. (Такой конспект может быть наиболее полезен, так как здесь формулируются и собственные мысли) Мы с вами рассмотрели несколько видов конспектов, назовите какие? В чем их отличие друг от друга? Практическая работа Составить конспект прочитанного текста. ( на выбор ) с.29. с. 39 с. 86 (задание на столах), нужно озаглавить текст и составить план- конспект. Каждому ученику раздаются тексты для составления плана – конспекта. Существуют и другие способы и формы работы с книгой. Например, эссе, реферат, отзыв, рецензия и др. с этими формами мы познакомимся на следующих уроках. | |
| |
Просмотров: 6399 | | |
Всего комментариев: 0 | |