Библиотечный урок "Методика конспектирования" (конспекты) 10 класс
Методика конспектирования (конспекты)
библиотечный урок для 10 класса.
Цель: обучение методике составления конспектов.
Задачи:
• познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации;
• воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.
Оборудование: компьютер, проектор, тексты для составления конспектов, словари.
Ход урока:
Представьте себе, что завтра вы уже студент одного из ВУЗов нашего Пермского края и уже на первых лекциях вам приходится много писать, изучать дополнительно литературу что-то конспектировать, делать различные записи, выписки, рефераты, сообщения… да и в школе объем информации возрастает с каждым годом вашего обучения. И у вас возникают мысли, как составить конспект? Как правильно его оформить? Как выбрать самое главное в тексте?
Что означает слово КОНСПЕКТ?
Заглянем в словари, найдем значение слова – КОНСПЕКТ?
Конспект ( от лат. «обзор»)- краткое изложение, краткая запись содержания. Конспект – это план, переходящий в краткий пересказ. Образно говоря, это скелет текста, где позвоночником является план.
Основные требования к конспекту:
• Системность
• Логичность
• Краткость
• Убедительность
• Доказательность
Какие существуют правила записи текста:
1. Запись должна быть краткой, убористой
2. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
3. Необходимо применять ВЫДЕЛЕНИЯ И РАЗРАНИЧЕНИЯ
Слайд: Подчеркивание и отчеркивание (для выделения: заголовков, подзаголовков, выводов, тем)
Слайд: Отступы (необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана, они обозначают переход к новой микротеме, обозначаются в виде красной строки
Слайд: Пробельные строки
Слайд: Нумерация
Слайд: Рамки ( обычно в рамки заключают: определения, формулы, правила, законы)
Слайд: Цветовые выделения (должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки
Какие существуют виды конспектов? ( слайд)
• План- конспект (плановый )- составляется план, а затем на отдельные пункты, по мере надобности. Можно разделить на Простой план (слайд) и Сложный план ( слайд).
• Тематический конспект (краткое изложение одной темы, раскрытой по нескольким источникам).
• Цитатный ( текстуальный ) конспект он представляет из себя систему цитат).
• Схематический конспект состоит из различных схем, знаков.
• Свободный конспект ( включает в себя и собственные формулировки, и цитаты, в нем могут быть связные переходы и может их не быть. (Такой конспект может быть наиболее полезен, так как здесь формулируются и собственные мысли)
Мы с вами рассмотрели несколько видов конспектов, назовите какие? В чем их отличие друг от друга?
Практическая работа
Составить конспект прочитанного текста. ( на выбор ) с.29. с. 39 с. 86 (задание на столах), нужно озаглавить текст и составить план- конспект.
Каждому ученику раздаются тексты для составления плана – конспекта.
Существуют и другие способы и формы работы с книгой. Например, эссе, реферат, отзыв, рецензия и др. с этими формами мы познакомимся на следующих уроках.

Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (19 Мая 09) | Автор: Березина И.Б.
Просмотров: 6399 | Теги: библиотечный урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]