Современный подход к изучению географии
Современная география в Литве - это целая система наук, состоящая из физико-географических и экономико-географических ветвей, а также картографии.
Физическая география изучает географическую оболочку в целом, а также природные комплексы и компоненты, входящие в ее состав (воздух, почву, воду, горные породы и создаваемый ими рельеф, животные и растения).
Объектом социально-экономической географии является взаимосвязь между человеческим обществом, производством и природной средой, миграцией и размещением населения, пространственной структурой национального и мирового хозяйства. В процессе изучения взаимодействий природной среды и общества экономическая и физическая географии переплетаются самым тесным образом. Современные географические исследования могут использовать как старые методы (исторический, сравнительно-географический, картографический), так и новые: геохимические, геофизические, аэрокосмические методы, метод математического моделирования. При этом огромное значение имеет применение геоинформационных систем. В связи с быстрыми темпами роста географической науки в Литве, а также освобождением ее от идеологических стереотипов, возникает потребность в новых подходах к преподаванию географии. Ведь современная география – это конструктивная наука о населении региона и его взаимосвязи с природой, о закономерностях развития территориально-производственных, природно-территориальных комплексов, охране окружающего мира, целесообразности распределения производственных объектов и обеспечение окружающей среды, благоприятной для жизни человека. Сегодня география в Литве изучает вопросы техносферы, социосферы, ноосферы. Понимая эти изменения, педагоги-специалисты всегда находятся в творческом поиске идей преподавания своего предмета. Современный учебный материал следует подавать не в описательной, а в проблемно-поисковой форме. Оставаясь основным инструментом организации учебного процесса, урок существенно изменяется. Теперь основная цель заключается не в передаче знаний от педагога к учащимся, а в приобщении молодежи к самостоятельной работе творческого характера. Существенным признаком современного урока является атмосфера сотрудничества, изменение в отношениях с учениками, совместный труд учащегося и учителя. При творческом подходе урок не может быть стандартным. Его можно организовать в форме урока-диспута, урока-путешествия, урока-игры, урока-конференции, урока-зачета и др. | |
| |
Просмотров: 4040 | | |
Всего комментариев: 0 | |