Роль устного счета на уроках математики
Всем нам известно, что у каждого ученика необходимо развивать навыки устного счета, которые являются одним из условий успешного их обучения на уроках математики в последующих классах. Я, как учитель математики в первую очередь, обращаю внимание на устный счет, так как он развивает быстроту мышления при решении примеров и задач. Мой опыт показывает, что это надо начинать делать в период перехода учащихся их начальной школы в среднее звено. Именно в 5-6 классах этот навык необходимо закреплять. Иначе в процессе обучения будут возникать трудности в работе как у меня, так и учащихся. Ведь известно, что при нарушении вычислительных действий в задачах теряется их основной смысл. Все мы знаем, что сложную работу надо начинать выполнять постепенно: сначала с легкого, а потом переходить к более сложному. Не надо первоначально давать детям трудные устные задания, так как у них может возникнуть (сформироваться) комплекс непонимания и растерянности. Существуют большое разнообразие форм устного счета. К примеру, учитель озвучивает цифры и демонстрирует их разными способами: на карточках, с помощью интерактивной доски и т.д. В этом случае слуховое восприятие и зрительная память поможет учащимся лучше справиться с математическими вычислениями. Числа необходимо запомнить, удерживать их в памяти при устном счете. Это является важной составляющей при решении практических задач. Если ученик в состоянии удерживать и закреплять в памяти числа- это поможет ему в дальнейшем освоить более сложный вид устного счета, когда числа воспринимаются только на слух. Конечно, второй вид устного счета сложнее. Но, если освоить и закрепить первый вид, то эффективность второго очевидна. К устному счету можно привлечь практически каждого ученика. Чтобы сформировать у учащихся интерес к устному счету, я строю урок в форме «Деловой игры», назначаю экспертов из ребят, которые отслеживают ответы одноклассников, контролируют их и исправляют ошибки. Иногда предлагаю ученикам для закрепления темы составить тематические задачи для устного счета. При этом мы меняемся с ними ролями: кто-то выступает в качестве учителя, который должен подготовить, провести устный счет и оценить работу ребят. Навык устного счета учит учащихся логически мыслить, размышлять, развивает уверенность в своих силах, а также прививает интерес и любовь к математике в целом. Носова Марина Дмитриевна
| |
| |
Просмотров: 3002 | | |
Всего комментариев: 0 | |