Как предупредить неуспеваемость
1. Процесс контроля за подготовленностью учеников: Контролировать усвоение и повторение вопросов вызывающих у учеников наибольшие затруднения
Пристально анализировать и систематизировать ошибки в устных ответах,
письменных работах, заданиях, выявить ошибки типичные для класса
в целом и сконцентрировать внимание на их устранении Специально контролировать усвоение материала учащимися пропустившими предыдущие уроки Обобщать итоги усвоения основных законов, правил, понятий, навыков и умений по окончании изучения учебной темы или раздела 2. Изложение нового материала: Проверять в течение урока степень понимания учащимися основных элементов учебного материала Поощрять и стимулировать вопросы со стороны учеников при затруднении в усвоении учебного материала Поддерживать интерес к усвоению новых тематик и знаний Разнообразить методы обучения и преподнесения учебного материала 3. Самостоятельная работа учеников: Научить умению планировать работу, выполнять ее в заданном темпе и осуществлять контроль за выполненным Задавать для самостоятельной работы задания и упражнения по наиболее трудным, основным и сложным разделам учебного материала. Тем самым, стремясь меньшим числом упражнений и заданий, но в определенной системе достичь большего эффекта Подбирать для самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок допущенных в ответах устных или письменных. Четко расписывать порядок работы, стимулировать и поощрять постановку вопросов учащимися при затруднениях в выполнении самостоятельной работы Оказывая помощь ученикам, все же всемерно развивать их самостоятельность 4. Самостоятельная работа учеников вне класса В ходе домашней работы обеспечить повторение пройденного материала, особо концентрируя внимание на наиболее сложных и существенных элементах учебной программы, вызывающих наибольшие затруднения Систематически вносить в домашние задания работу над типичными ошибками Четко обозначать порядок выполнения домашней работы, проверять степень понимания Ваших инструкций слабоуспевающими учениками Обговаривать объем домашней работы с другими учителями класса, тем самым, исключая излишнюю нагрузку слабоуспевающих и среднеуспевающих учеников 5. Предупреждение неуспеваемости учеников: Повышение эффективности и «интересности» урока Поощрение и формирование познавательного интереса к учебе и изучению учебного материала Индивидуальный подход к каждому ученику Специально проработанная система домашних заданий Работа вместе с родителями Привлечение учеников к повышению ответственности за их товарищей в обучении Источник: http://www.planetashkol.ru/teachers/method/section.php?ELEMENT_ID=4370 | |
| |
Просмотров: 4184 | | |
Всего комментариев: 0 | |