Родительское собрание "Зачем нужны проекты"
29 Сентября 15, 18:15
Панова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
МОУ "СОШ №1" г. Камешково Владимирской области

Родительское собрание на тему: «Зачем нужны проекты»


Проектная деятельность занимает ведущее место среди новых педагогических технологий. Она по новым ФГОС является неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение проектов предусматривается программами всех учебных предметов. Работа над ними является обязательной для всех учащихся. 

Управление образования в рамках подготовки районного родительского собрания провело анкетирование учащихся 3 -4 классов и их родителей. 

Тема: «Проектная деятельность школьников. Участие родителей в проектах детей» 
Цель: Выявление отношения учащихся и родителей к организации проектной деятельности в школе. 

Задачи: познакомить родителей с видами проектов, этапами работы над проектом, ролями, отведёнными ученикам , учителям и родителям в ходе работы. Убедить родителей в том, что проектная деятельность необходима для развития познавательных интересов ребят, 
умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, для развития критического мышления. 
Было опрошено 365 учащихся и 315 родителей из 12 школ района 


Итоги анкетирования таковы: 
1.Большинству учащихся нравиться заниматься проектной деятельностью. Это подтверждают и их родители. Детям нравиться в ходе проектной деятельности узнавать новое и учиться новому. 
- Самое трудное в проекте для учащихся сформировать цель и составить план – 34%; 
- на втором месте по трудности отбор материала и представление проекта – 30%; 
- в оформлении презентации испытывают затруднение 27% опрошенных школьников. 
2. Где же школьники выполняют учебные проекты? 
Большая часть школьников и их родителей говорят, что работа выполняется дома. 
3. Ответы о родительской помощи у детей и родителей практически совпадают. 85% детей и 87% родителей говорят о помощи со стороны взрослых. 
Какую же помощь оказывают родители в ходе выполнения проекта: 
67,3% - подбор информации, 47,9% оформление проекта, 13,3% подготовка презентации. 
Выводы: К проектной деятельности положительно относится большинство обучающихся начальной школы и их родителей. Учебные проекты выполняются с участием родителей. 

Работа над проектом идет в школе и дома. 
Суть метода проекта – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, оформление результатов. В проекте важен не продукт, а самостоятельная деятельность школьников. 

Противоречие между сущностью проекта (самостоятельная работа ребёнка) и проведённым опросом (большую часть работы по выполнению проекта осуществляют родители). 
На протяжении всех ступеней школы проектная деятельность становится все более сложно организованной и продолжительной. 
В начальной школе учащиеся выполняют творческие и информационные проекты, 
в 4 классе появляются исследовательские проекты. Это моно - проекты (выполняются на материале одного учебного предмета). 

Проекты могут быть разными в зависимости от деятельности и продолжительности выполнения. 
По продолжительности краткосрочные. Длительные проекты в начальной школе недопустимы, т. к. мышление ученика начальной школы ситуативно. 
В основной школе проектная деятельность смещается во внеурочную деятельность. 
В 5- 6 классах проект осуществляется в рамках относительно короткого времени (не более двух недель) и требует работы в одной предметной области под руководством одного педагога. 
К концу 9 класса это уже проект, рассчитанный на четверть, полугодие, в исключительных случаях – на учебный год. 
В конце 9 и 11классов предполагается защита итогового индивидуального проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов. 
Невыполнение проекта равносильно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 
Уровень самостоятельности выполнения проекта является главным при оценке сформированности навыков проектной деятельности. 
В основе каждого проекта лежит проблема. Для решения проблемы организуется деятельность. 

Этапы работы над проектом: слайд. 
Вывод: при выполнении проекта важна самостоятельная деятельность ребенка, а не продукт проекта. Продукт является лишь одним из этапов проекта. 
Для того чтобы ребенок начал проектировать сам, необходим высокий педагогический профессионализм. Роль педагога в проектной деятельности меняется. Учитель выступает консультантом, партнёром, организатором деятельности своих учеников. 
Проект задействует и родителей. Однако не всякое участие родителей полезно, роль родителей заключается в оказании консультативной помощи и мотивировании ребёнка к выполнению проекта. 
В ходе работы над проектом у учащихся формируются следующие умения: слайд. 

Общий вывод собрания: 
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.


Категория: Родительский комитет | Добавил: irinapanova | Теги: Проект, родительское собрание, проектная деятельность
Просмотров: 6105 | Загрузок: 107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 apleska   (14 Апреля 16 11:04) [Материал]
информация, содержащаяся в данной статье, имеет информационную функцию - с одной стороны, и социологическую - с другой. данное собрание поможет вовлечь и родителей в том числе в работу над ученическими проектами. такая совместная работа способствует тесному и доверительному общению родителей и детей, является поддержкой на пути становления самостоятельной личности

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]