Работа с родителями по музыкальному воспитанию
12 Апреля 15, 17:04 | |
Работа с родителями по музыкальному воспитанию Автор: Старикова Люция Равильевна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники Пермский край. Аннотация Задача музыкального руководителя – совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям, Познакомить семьи воспитанников детского сада с музыкальной деятельностью, способствующей патриотическому и физическому развитию дошкольников, дать возможность родителям осознать цели и задачи музыкального воспитания дошкольников, увлечь творческим процессом развития, гармоничного становления личности. Фундаментом плодотворной работы является доброжелательная атмосфера доверия и взаимопонимания между родителями и педагогами. Ключевые слова: семейное музыкальное воспитание, театральная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей - особенно актуален в наши дни.
Мной используются следующие формы взаимодействия с семьёй: 1. Совместная деятельность, целью которой является повышение родительской компетентности в области: - Возвратных и индивидуальных особенностей ребёнка. - В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в дошкольном учреждении. 2. Мастер - классы «Фестиваль идей», «Актёрское мастерство», «Весёлый оркестр». 3. Совместные праздники, игры, музыкальные гостиные, с элементами театрализованной деятельности, танцевального и актёрского творчества, элементарного музицирования, где родители являются полноправными участниками действий от идей до воплощений. - Разучивание танцев, песен и стихов, обыгрывание сказок, работа над ролью, обучение игре на детских музыкальных инструментах. - Обмен практическими советами, идеями по поводу предстоящих мероприятий. - Подготовка индивидуальных номеров. - Подготовка реквизитов, изготовление атрибутов, пошив костюмов. 4. Возможность активного участия родителей в образовательном процессе (проведение консультаций, бесед, анкетирования, конкурсов, круглых столов, акций). 5. Информационно-аналитический стенд по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников среди родителей, где отображена следующая работа: - Значимость музыкального образования детей. - Особенности музыкального мира дошкольников. - Фотографии занятий, праздников , развлечений. выступлений. - Детские афиши репертуара и посещения музыкально-театрализованных постановок. - График работы музыкального зала, музыкального кабинета, индивидуальной работы с детьми и родителями, педагогами. План работы с родителями на год: Сентябрь: Информация для родителей, где отображены цели и задачи программы музыкального воспитания детей данной группы: - организационное групповое родительское собрание; - концерт; - анкетирование «Способности вашего ребёнка»; - беседа и обсуждение плана работы на новый учебный год; папка - передвижка "Чему научимся за год". Октябрь: «Осень - чудная пора!»; «Осень в России». Проведение в форме праздничного-театрализованного концерта, с демонстрацией творческих решений в области костюмов, исполнительского подхода. - Фестиваль осенних красок с выставкой рисунков детского творчества «Щедрая и яркая, золотая осень!» - Интегрированное занятие на осеннюю тематику с использованием музыкально-театрализованных сценок, различных элементов изобразительного искусства. Ноябрь: «Пусть дружат дети на всей планете» - Презентация «Дружба крепкая». - Беседа о доброжелательном отношении друг к другу, о взаимопомощи. - Мастер-класс «Танцы народов мира». - Семейный опыт «Добрые отношения в семье». - Анкетирование «Доверительные отношения в семье». - Выставка рисунков «Ты мой друг, и я твой друг». - Концерт «Ты, я, он, она, вместе - целая семья!» - Акция «Твори добро!». - Совместный просмотр мультфильмов, создающих атмосферу добра, доверия, взаимопониманий. Декабрь: «Семейный праздник - Новый год». - Праздничный утренник «Новогодний серпантин». - Конкурс новогодней игрушки, семейных поздравлений, кулинарных блюд, семейных фотовыставок и репортажей. - Консультация «Встречаем дома Новый год». - Семейный опыт «Зимние каникулы». - Мастер - класс «Подвижные игры, аттракционы на детском празднике». - Конкурс рисунков «Новогодние впечатления». Январь: «Фольклор в жизни ребёнка». - Совместные игровые, музыкально-театрализованные представления фольклорного характера, в том числе и народов Прикамья. - Семинар-практикум «Уральский фольклор». - Картотека (Уральские песни, хороводы, игры, считалки, загадки, скороговорки). - Музыкальная встреча с учащимися музыкальной школы «Слава русской песне». - Совместный конкурс взрослых и детей на лучшего чтеца «Город наш - Березники на Урале у реки». - Фотовыставка «Урал – моя малая Родина». - Круглый стол «Роль потешек, песенок в развитии словаря дошкольников». - Конкурс «Любимые песни нашего детства» (знакомство с песенным творчеством детского композитора-песенника города Березники Л.А.Вахрушевой). Февраль: «Здоровым, сильным надо быть ,чтобы в Армии служить». - Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием пап воспитанников. - Презентация «Наши деды и отцы». - Выставка литературы, направленной на развитие нравственного и патриотического воспитания. - Беседа о здоровом образе жизни «Будь здоров». - Литературно-музыкальный конкурс «Баллада о солдатах». - Семейный опыт «Умный знает как лечить, мудрый как не заболеть» (делятся лечебными рецептами фито-витаминной терапии). Март: «Эмоциональный мир ребёнка и музыка в семье». - Открытое доминантное занятие, основанное на пении «Во дворец музыки к Фее Сольфине». - Семейный конкурс «Шире круг». - Общение родителей и детей, опыт семейного воспитания «Эмоции и чувства маленького артиста». - Анкетирование «Талантлив ли ваш ребёнок». - Наглядная агитация «Музыкальное образование в семье». - Видеорепортаж «Наша музыкальная семья». Апрель: «Папа, мама, я – спортивная семья!» - В кругу семьи взаимодействие родителей и детей по теме «Будь здоров». Проведение открытого музыкально-спортивного мероприятия «День здоровья». - Акция «Музыка и здоровья». - Опыт семейного воспитания «Отдых на природе». Совместные экскурсии во дворец спорта, поход в бассейн. - Анкетирование «Двигательная активность дошкольников». - Тренинг «Лечение музыкой». - Конкурс на лучший кулинарный рецепт «Здоровая пища». - Юмористическое мероприятие «Комический футбол». - Консультации «Музыкотерапия», «Ритмы и звуки, несущие здоровье». Май: «Вот и стали мы взрослее» - Итоговое общее собрание с концертной программой «Вот как весело живём и играем и поём». - Итоги совместной работы за год, через фоторепортажи, видеосюжеты. - Круглый стол «Наши успехи, победы, достижения». - Анализ динамики и диагностики детей по музыкальному воспитанию на конец года, перспектива на будующее. Данные мероприятия проводятся после предварительной работы с детьми и родителями. Список литературы: 1. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошколь¬ника», М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические ре¬комендации по работе воспитателей с детьми и родителями», Волгоград: «Панорама», 2006 г. | |
| |
Просмотров: 6489 | Загрузок: 119 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|