Советы родителям для написания детьми хорошего сочинения
07 Апреля 15, 14:23 | |
Советы родителям для написания детьми хорошего сочинения Хлустикова Елена Дмитриевна Учитель немецкого языка МКОУ «Кукуйская ООШ №25» г. Ефремов Тульская область Среди самых нелюбимых заданий в школе для многих детей – это написание сочинения. Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах. Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать. Ключевые слова: сочинение, орфографические правила, ребёнок. Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил. Правило 1. Не пишите никогда сочинение за детей, даже если уверены, что у него нет литературных способностей! Составление и запись текста самостоятельно развивает образное и логическое мышление, активизирует речь и обогащает детскую лексику. А это важно в будущем и пригодится обязательно в дальнейшем во время учёбы и дальнейшей карьере. Правило 2. Читайте больше с детьми – каждый про себя и вместе вслух! Чтение художественной литературы расширяет детский кругозор, развивает культуру, даёт представление о письменной речи. Известно, что много читающие дети пишут грамотнее, ведь они визуально усваивают орфографические правила. Правило 3. Расскажите и покажите наглядно ребёнку то, о чём можно написать сочинение. Например, тема «Осень». Выйдите вместе на прогулку и понаблюдайте за природой, проговаривая вслух увиденное: какого цвета небо, листья на деревьях и на земле. Какие новые запахи появились в природе с приходом осени? Какие цветы ещё цветут, а какие ужё завяли? Всё это потом ребёнок сможет сам описать в сочинении, вернувшись с прогулки. Ему уже будет нетрудно составить текст, ведь впечатлений много свежих и понятных. Правило 4. Не заставляйте детей писать неправду! Допустим, тема сочинения «Мой распорядок дня» или «Мои домашние обязанности». Ваш ребёнок по каким – то причинам не выполняет это, то не надо выдумывать, чтобы он должен делать. Здесь фантазиям нет места! Гораздо лучше попросить детей помочь Вам: покормить домашнее животное, вымыть посуду, вынести мусор. И только потом, опираясь на полученный опыт, написать сочинение с рассказом о том, как и что делалось. Помните, что писать гораздо легче о том, что знаешь, чем то, о чём имеешь только смутное представление. Правило 5. Составьте вместе с ребёнком подробный план желаемого сочинения. Это поможет не пропустить важных моментов. Знайте и поясните детям, что есть три основные части в сочинении: вступление, основная и заключение. В первом блоке надо написать о выборе заданной темы: «Произошли изменения в природе, потому что наступила осень.» Дальше расскажем о этих изменениях. А в основной части раскрывается смысл сказанного во вступлении. «Листва превратилась из зелёной в жёлтую, красную, оранжевую» Потом пишем о цветах. Затем об изменениях в погоде, о птицах. В заключении надо выразить своё отношение к описанному (нравится или нет). Правило 6. Обязательно хвалите ребёнка за самостоятельность! Похвалите за работу над сочинением и каждую придуманную фразу, даже если Вы её чуть подправили сами. Это даёт уверенность в себе и уберёт страх написать не так. Ведь известно, если не боишься испортить, то получается хорошо. Помогайте ребёнку писать отличные сочинения! Постепенно он привыкнет делать это сам и вырастет творческим человеком! Литература: И.И. Мартьянова. « Сочинение пишем на отлично». Санкт-Петербург «Питер» 2014г. «Мы растём» журнал №20 апрель 2015г. ЗАО «Тандем» г.Краснодар. | |
| |
Просмотров: 2414 | Загрузок: 102 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|