Классное родительское собрание "Портрет успешного человека"
15 Мая 14, 05:13 | |
Классное родительское собрание «Портрет успешного человека»Кудосова Анжела Фанисовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского МР РТ Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Большинство родителей заинтересовано в судьбе своих детей и хотели бы видеть их успешными во всех сферах жизнедеятельности. Неадекватность методов работы классных руководителей объясняет нежелание некоторой части родителей посещать подобные мероприятия. Поэтому классным руководителям приходится находить пути привлечения родителей к активной деятельности со своими детьми. Предлагаю Вашему вниманию разработку родительского собрания на тему «Портрет успешного человека». Данное собрание, я думаю, можно проводить с родителями любых классов. Классное родительское собрание Тема: «Портрет успешного человека» Цель: создать «портрет успешного человека» Задачи: 1. Рассмотреть факторы, влияющие на успех (способствующие и препятствующие). 2. Определить качества личности успешного человека. 3. Фор¬мировать у родителей основы методов, способствующих воспитанию успешного человека. Оборудование: белые листы бумаги, фломастеры Форма родительского собрания: групповая дискуссия. Ход родительского собрания: (Родителей рассаживаем в большой круг. Во главе круга – классный руководитель) Классный руководитель: - Уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме: «Портрет успешного человека». В результате нашей встречи мы с Вами познакомимся с методами, способствующими воспитанию успешного человека, определим качества личности успешного человека и рассмотрим факторы, влияющие на успех (способствующие и препятствующие). - Для начала мы с Вами выполним такую работу: каждому из Вас я раздам листочки и фломастеры. Вы с соседом по кругу образуете пару. В течение 5 минут каждый из вас должен нарисовать портрет соседа, узнать дату его рождения, место работы, хобби и др. (Родители выполняют задание) Классный руководитель: - Молодцы, уважаемые родители! Все выполнили задание на отлично! А сейчас мы с Вами разделимся на четыре группы. Родители, чьи дни рождения относятся к зимним месяцам, образуют группу «Зима», весенние – «Весна», летние – «Лето», осенние – «Осень». (Родители делятся на группы) Классный руководитель: - Как часто в семьях звучат услышанные фразы: Мне плевать, что ты хочешь! Какой ты бестолковый! Кто ты такая своё мнение иметь! Ты хуже всех в классе! и т.д. Так и хочется крикнуть: «Остановитесь!» А задумывался ли хоть кто-нибудь из родителей, как влияет на чувства детей такое отношение? (вопрос группам «Зима», «Весна») Как вы думаете, может ли ребенок быть счастлив и успешен в ситуации подавления? А если она повторяется изо дня в день? (вопрос группам «Лето», «Осень») Классный руководитель: - Ситуация подавления и насилия может вызвать у ребенка агрессию, злобу на родителей и окружающих людей, повлиять на самооценку ребенка. Из-за низкой самооценки он не будет стремиться к успеху, скорее будет жить по принципу: «Так сойдет» - Какие чувства испытывает ребенок? ( Боль и обиду. В конце концов, он просто соглашается с тем, что он такой неспособный и занимает такую позицию, а затем эта позиция становится удобной для него) Классный руководитель: - У каждого из Вас есть своё представление об успешном человеке. Сейчас мы с Вами будем рисовать его портрет. Каков он? Что его окружает? На эти вопросы Вам придется ответить. Родителям групп «Зима» и «Лето» придется ещё дополнительно ответить на вопрос: «Какие условия нужно создать для ребенка, чтобы он вырос успешным?». А родителям групп «Весна» и «Осень»: «Что Вы делаете или уже сделали для развития успешности своих детей?» (Каждая группа рисует свой «портрет успешного человека» и отвечает на вопрос) Классный руководитель: - Давайте вместе составим свод правил, как воспитывать ребенка, чтобы он чувствовал себя успешным? • Любить своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. • Выслушивать его мнение, тем самым подчеркивая его значимость. • Принимать ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. • Анализировать вместе прожитый день, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать и как исправить ошибки • Опираться на лучшее в ребенке, верить в его возможности. • Стремится понять своего ребенка, его мысли и чувства; ставить себя на его место. • Создать условия для успеха ребенка; дать ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. • Не пытаться реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. • Подавать личный пример. • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. Классный руководитель: - Помните! Воспитание успешности - это не однократный порыв, а постоянная поддержка и помощь ребенку. Если ребёнка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Благодарю Всех за участие в родительском собрании! (Мнения и пожелания родителей) Список литературы: 1. Вахрушева И.Г., Блинва Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ.- Казань: РИЦ «Парус», 2008. 2. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М. – 2000. 3. Свергун О.Ю. Психология успеха, или как стать хозяином своей жизни. – М.- 2000. | |
| |
Просмотров: 4596 | Загрузок: 202 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|