Классное родительское собрание "Портрет успешного человека"
15 Мая 14, 05:13

Классное родительское собрание «Портрет успешного человека»

Кудосова Анжела Фанисовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ


Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Большинство родителей заинтересовано в судьбе своих детей и хотели бы видеть их успешными во всех сферах жизнедеятельности. Неадекватность методов работы классных руководителей объясняет нежелание некоторой части родителей посещать подобные мероприятия. Поэтому  классным руководителям приходится находить пути привлечения родителей к активной деятельности со своими детьми.  
 
Предлагаю Вашему вниманию разработку родительского собрания на тему «Портрет успешного человека». Данное собрание, я думаю, можно проводить с родителями любых классов.

Классное родительское собрание
Тема: «Портрет успешного человека»
Цель: создать «портрет успешного человека»
Задачи:  1. Рассмотреть факторы, влияющие на успех (способствующие и препятствующие).
2. Определить качества личности успешного человека.
3. Фор¬мировать у родителей основы методов, способствующих воспитанию успешного человека.
Оборудование: белые листы бумаги, фломастеры
Форма родительского собрания: групповая дискуссия.

Ход родительского собрания:
(Родителей рассаживаем в большой круг. Во главе круга – классный руководитель)
 Классный руководитель:
- Уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме: «Портрет успешного человека». В результате нашей встречи мы с Вами познакомимся с методами, способствующими воспитанию успешного человека, определим качества личности успешного человека и рассмотрим факторы, влияющие на успех (способствующие и препятствующие).
- Для начала мы с Вами выполним такую работу: каждому из Вас я раздам листочки и фломастеры. Вы с соседом по кругу образуете пару. В течение 5 минут каждый из вас должен нарисовать портрет соседа, узнать дату его рождения, место работы, хобби и др.
(Родители выполняют задание)

Классный руководитель:
- Молодцы, уважаемые родители! Все выполнили задание на отлично! А сейчас мы с Вами разделимся на четыре группы. Родители, чьи дни рождения относятся к зимним месяцам, образуют группу «Зима», весенние – «Весна», летние – «Лето», осенние – «Осень».
(Родители делятся на группы)

Классный руководитель:
-  Как часто в семьях звучат услышанные фразы:
Мне плевать, что ты хочешь!
Какой ты бестолковый!
Кто ты такая своё мнение иметь!
Ты хуже всех в классе! и т.д.
Так и хочется крикнуть: «Остановитесь!»
А задумывался ли хоть кто-нибудь из  родителей, как влияет на чувства детей такое отношение? (вопрос группам «Зима», «Весна»)
Как вы думаете, может ли ребенок быть счастлив и успешен в  ситуации подавления? А если она повторяется изо дня в день? (вопрос группам «Лето», «Осень»)

Классный руководитель:
- Ситуация подавления и насилия может вызвать у ребенка агрессию, злобу на родителей и окружающих людей, повлиять на самооценку  ребенка. Из-за низкой самооценки он не будет стремиться к успеху, скорее будет жить по принципу: «Так сойдет»
- Какие чувства испытывает ребенок? ( Боль и обиду. В конце концов, он просто соглашается с тем, что он такой неспособный и занимает такую позицию, а затем эта позиция становится удобной для него)

Классный руководитель:
- У каждого из Вас есть своё представление об успешном человеке. Сейчас мы с Вами будем рисовать его портрет. Каков он? Что его окружает? На эти вопросы Вам придется ответить.
 Родителям групп «Зима» и «Лето» придется  ещё дополнительно ответить на вопрос: «Какие условия нужно создать для ребенка, чтобы он вырос успешным?». А родителям групп «Весна» и «Осень»: «Что Вы делаете или уже сделали для развития успешности своих детей?»
(Каждая группа рисует свой «портрет успешного человека» и отвечает на вопрос)

Классный руководитель:
- Давайте вместе составим свод правил, как воспитывать ребенка, чтобы он чувствовал себя успешным?
•    Любить своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
•    Выслушивать его мнение, тем самым подчеркивая его значимость.
•    Принимать ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
•    Анализировать вместе прожитый день, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать и как исправить ошибки
•    Опираться на лучшее в ребенке, верить в его возможности.
•    Стремится понять своего ребенка, его мысли и чувства; ставить себя на его место.
•    Создать условия для успеха ребенка; дать ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
•    Не пытаться реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
•    Подавать личный пример.
•    Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Классный руководитель:
- Помните! Воспитание успешности  - это не однократный порыв, а постоянная поддержка и помощь ребенку. Если ребёнка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Благодарю Всех за участие в родительском собрании!
(Мнения и пожелания родителей)

Список литературы:
1. Вахрушева И.Г., Блинва Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ.- Казань: РИЦ «Парус», 2008.
2. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М. – 2000.
3. Свергун О.Ю. Психология успеха, или как стать хозяином своей жизни. – М.- 2000.

 

Категория: Родительский комитет | Добавил: AngelaK | Теги: успешный человек, классный час, Родители
Просмотров: 4596 | Загрузок: 202 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 apleska   (14 Апреля 16 15:39) [Материал]
Спасибо большое. материал собрания очень интересный. успешный ребенок - это желание родителей и самоцель. важно, чтобы ребенок понимал, что у него есть свои, особые успехи. желаю вам дальнейших успехов!

1 coolnatali   (13 Апреля 15 19:49) [Материал]
Уважаемая Анжела Фанисовна. Спасибо ВАм за интересную работу.Успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.Задача- и учителей, и родителей- сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности чувствовал себя в школе и дома счастливым.В ходе беседы, в интересной форме, Вы знакомите родителей с тем как воспитывать ребенка, чтобы он чувствовал себя успешным.
Творческих Вам успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]