Повышение мотивации родителей к сотрудничеству
11 Мая 14, 16:15

Повышение мотивации родителей к сотрудничеству


Баранова Оксана Геннадиевна,
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 428

Аннотация. Доклад ознакомит с некоторыми формами работы с родителями, которые при современном подходе могут стать нетрадиционными и эффективными способами взаимодействия педагога и родителя с целью повышения мотивации к сотрудничеству.

В  данной работе, логично было бы обсудить различные формы работы с родителями, которые будут наиболее эффективно реализовывать цели, поставленные современными реформами в образовании. Основным является сотрудничество и взаимопонимание, стремление к единству в достижении поставленной цели между педагогами образовательного учреждения и родителями – это успешность в обучении ребенка.

Конечно, выбор формы, способа и средства общения учителем сугубо индивидуален для каждой семьи, т.к. семья – это очень сильный и одновременно хрупкий «организм», требующий такта и интуиции от педагога, чтобы не навредить, а по возможности помочь в разрешении как простых, так и сложных ситуаций.

Если учитель внимательно слышит. Я не ошиблась в выборе глагола. Именно, слышит, а не слушает своего оппонента, которым в данный момент является родитель, и вовремя реагирует на жалобы или пожелания, то есть вероятность избежать каких-либо осложнений, как в детском, так и родительском коллективе.

Большой сложностью подчас является, казалось бы, элементарный вопрос, а именно, что все родители хотят, чтобы обучение ребенка в школе было наиболее комфортным и плодотворным. И в тоже время отстраняются от участия в классных или школьных мероприятиях, оправдывая это огромной занятостью. И вот, как мне кажется, важная задача классного руководителя донести до родителей, что единомыслие родительского и педагогического коллектива школы – это успешность школьника не только для достижения наилучшего учебного результата, но и в воспитании общечеловеческих качеств личности, уважения в отношениях ко всем людям, умения проявлять такт, сочувствие.

Некоторые формы работы, которые могут поспособствовать повышению мотивации родителей к участию в классной и школьной жизни ребенка, которые я практикую:

1.    Участие детей в творческих конкурсах.
Сейчас великое множество окружных, городских и дистанционных конкурсов декоративно-прикладного творчества и изо. Ребенок творит совместно с родителем, который в силу своего опыта направит и подскажет. И как радостно обоим при получении награды! Данная деятельность сплачивает семью общностью интересов и результатов. В коллективе детском идет самоутверждение личности ребенка, который желает творить. Но, к сожалению, чтобы захотел ребенок, надо, чтобы в первую очередь захотел родитель. Оставил свои «очень важные» дела и уделил время дочке или сыну. И вот, как мне кажется, задача педагога донести эту мысль до родителей.

2.    Экскурсионная деятельность.
Это особый интересный вид сотрудничества педагогической триады. Есть, действительно, активная группа, которая с удовольствием посещает экскурсии, а другая часть живет отстраненно. А вот, если бы они хотя бы раз съездили на экскурсию со всем классом, то увидели бы как общается их ребенок с одноклассниками, как слушается рассказ экскурсовода, на сколько ему интересна тематика экскурсии и т.д. Для повышения активности родителей, провожу достаточно большую информационную работу по итогам прошедшей экскурсии и среди детей, и среди родителей: размещаю фотографии мероприятия, видеоролики и познавательную информацию.
 

3.    Совместно с педагогом планирование и организация родителями конкурсов, развлечений на классных мероприятиях.
Родителям предоставляется полная свобода в выборе развлекательных мероприятий и подборе конкурсов, вопросов викторин и др. Моя задача состоит в том, чтобы рассмотреть все пункты мероприятия со стороны ТБ, ОБЖ и согласовать с администрацией и, конечно же, привлечь к участию наибольшее количество родителей.

4.    Тематические родительские собрания с использованием ИКТ технологий.
Конечно, все папы и мамы, желают своим любимым чадам только самого хорошего. Но порой не объективны в своих выводах и решениях, порой не хватает педагогических знаний и опыта, о чем они могут и не догадываться. Поэтому, я считаю, что тематические беседы на родительских собраниях являются необходимыми, хотя нельзя отнести к нетрадиционным формам. Но использование новых информационных подходов делает этот всем педагогам известный способ общения с родителями – нетрадиционным, новым, интересным. А именно, использование тематических презентаций, анкетирования, диспутов, демонстрация видеороликов – все это является мощным фактором в стимулировании родителей не только к общению с педагогом, но и желание присутствовать на родительских собраниях.

В заключении хотелось бы сказать, что любые формы работы можно сделать нетрадиционными, если привнести в них толику новизны, неординарности, которая поспособствует повышению мотивации со стороны родителей, а, следовательно, станет ступенькой к успешности самого ребенка.



 

Категория: Родительский комитет | Добавил: baroxana | Теги: мотивация, Успешность, Родители
Просмотров: 4456 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 apleska   (14 Апреля 16 14:49) [Материал]
Доклад посвящен актуальной теме - взаимодействию школы и родителей. однако, на мой взгляд, этих форм намного больше: круглые столы, ящик доверия, совместные классные часы и др. Думаю, стоит доработать статью

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]