«Организация эффективного взаимодействия с родителями»
05 Мая 14, 12:40 | |
«Организация эффективного взаимодействия с родителями»Памятка для учителя
Белых Валентина Евгеньевна,
учитель начальных классов УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми. Аннотация: статья знакомит с опытом работы педагога по организации эффективного взаимодействия с родителями учащихся, включает в себя анкету для родителей «Расскажи о своём ребёнке». Гуманность является важнейшим принципом современного образования, определяющим отношения между участниками образовательного процесса. Для эффективного взаимодействия с родителями учителю в своей работе необходимо следовать рекомендациям: - создавать атмосферу поддержки, доброжелательности, что способствует благоприятному фону для взаимодействия с родителями, и это в конечном итоге помогает учащимся справиться со многими школьными проблемами; - следует не выяснять отношения, а решать ситуации, связанные с конкретными проблемами в обучении и воспитании детей; - нужно предъявлять разумные требования и их объяснение, ориентируясь на позитивные, а не негативные формулировки; - учителю и родителю важно быть «на стороне ребёнка»; -помнить, воспитание – это последовательность действий; - важным является умение слушать и слышать, т. е. нужно уметь не только донести свою мысль до родителей, но и услышать их ответ, возражения, замечания. В этом случае помогают реплики: «Да, вы правы», «Да, я вас внимательно слушаю», «Мне это интересно» и т. д.; - не менее важным является умение выражать и отстаивать свою позицию, мнение, предложить конструктивное решение проблемы; - педагог должен знать, с какими отрицательными и положительными эмоциями сталкивается ученик в школе и дома (в этом поможет анкетирование «Расскажи о своём ребёнке»); - для консультирования родителей необходимо приглашать на собрания психолога, заранее обговорив с ними интересующую тему. Эффективными приёмами работы с родителями являются: - участие психолога на родительских собраниях, - проведение Дней открытых дверей (посещение уроков); - организация совместного досуга обучающихся (привлечение родителей, бабушек, дедушек); - проведение праздников с участием родителей, посвящённых знаменательным датам, с использованием сочинений, творческих работ учащихся, элементов театрализации (1-2 раза в квартал). Анкета для родителей «Расскажи о своём ребёнке» 1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок? 2. В какие игры и с кем он больше всего любит играть? 3. Что может вызвать у него наибольшую радость? 4. Что даётся трудно? 5. Что у ребёнка вызывает обиду, гнев, слёзы? 6. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? 7. Часто ли капризничает ваш ребёнок? По какой причине? 8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, не можете справиться с ситуацией? Стараетесь ли вы избежать таких ситуаций или действуете иначе? 9. Какие проблемы воспитания, отношений с ребенком, школьного обучения интересуют вас больше всего? Результаты могут быть ещё более информативными, если на вопросы анкеты ответят не только родители (папа и мама), но и сам ученик. Такие «перекрёстные» ответы на одни и те же вопросы дают возможность понять семейный климат. Список литературы: Журнал «Управление начальной школой», 2012 г., № 12. | |
| |
Просмотров: 3146 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|