Опыт организации совместных праздников учащихся и родителей в рамках детского объединения «Палитра»
30 Апреля 14, 11:20 | |
Опыт организации совместных праздников учащихся и родителей в рамках детского объединения «Палитра»Крыгина Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение», г. Тула В представленном материале педагог дополнительного образования делится опытом выстраивания неформальных отношений с семьями учащихся путем организации совместных праздников в игровой форме. Причем в таких мероприятиях всегда участвуют не только семьи малышей, но и родители ребят среднего школьного возраста. Ключевые слова: игра, команда, семья, искусство Оборудование и материалы: - бланки для ответов (в виде палитры) - ручки, карандаши (простые и цветные) - карточки для игры - грамоты и дипломы - призы и подарки - музыкальное сопровождение Предварительная работа: -оформление выставки «Моя семья» - выставка лучших работ по итогам года, в том числе работы принимавшие участие в конкурсе - подготовка «станций» - подобрать помощников к игре и одежду для них (она должна соответствовать цвету станции) - оформление помещения - приобретение призов для награждения участников и победителей конкурсов, команд - участниц; - подготовка к чаепитию 1 часть: - Добрый день дорогие ребята, а также мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать вас в творческой мастерской «Палитра». Наша встреча посвящена международному Дню семьи. Кто знает, какого числа мы его отмечаем? (15 мая) - Меняются времена, нравы, семимильными шагами движется вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья. И все сокровища мира не стоят нежной улыбки ребенка и поцелуя супруги. Поэтому день семьи – праздник особенный, именно ему мы и посвятим нашу сегодняшнюю встречу. Семья – это самое святое, что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем. - Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Обратите внимание на наши выставки! Впереди вас ждет задание, связанное с этими прекрасными рисунками. Подходит к концу учебный год и пришла пора узнать, чему же научились ребята за время занятий. Сейчас мы предлагаем вам сыграть в интересную игру-квест. Но играть будут не только дети, но и вы, уважаемые мамы и папы! 2 часть: Итак, начинаем! - Мне нужно 5 команд (родитель-ребенок). Каждая команда должна придумать себе название. После чего я раздам вам листочки, куда вы должны будете заносить правильные ответы. Всего у нас будет 10 станций, и соответственно 10 заданий. Каждая станция имеет свой цвет. Проходить их можно в любом порядке. На каждой станции стоит мой помощник. Он объяснит вам задание. Станция №1 - красная На столе лежат карточки «картина» и «художник». Нужно подобрать пару. Сзади для удобства стоят номера, их-то и нужно занести в таблицу. (например, «Аленушка» - Васнецов и т. д.) Станция №2 - зеленая Разложить разноцветные квадратики (все под номерами) на 2 стопки - теплые и холодные цвета. Станция №3 – синяя Среди выставочных работ найти работу своего ребенка. Станция №4 – фиолетовая На столе лежат карточки со словами, имеющими отношение к изобразительному искусству и несколько карточек со словами, не соответствующими теме. Нужно их найти и занести в бланк. Станция №5 – оранжевая Напишите, чем может рисовать художник помимо карандаша (краски, пастель, уголь, сангина, соус, мел…..) Станция № 6 – розовая Пусть родитель нарисует картину «радуга над лугом», при этом ребенок может только подсказывать, но не помогать, что и как рисовать. Работу оценят зрители по 10-бальной шкале. Станция №7 – белая (для родителей) На столе лежат несколько карточек с изображением жанра живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, ДПИ ….) и карточками с названиями жанров. Родитель должен без помощи ребенка найти нужные пары. Станция №8 – желтая Вспомнить и записать как можно больше названий м/ф и фильмов, где присутствует цвет. (н-р, «Красная шапочка») Станция №9 – голубая Пантомима. Ребенок тянет карточку с названием цвета. И он должен без помощи слов объяснить родителю, что это за цвет. Станция № 10 - коричневая Из предложенных элементов собрать картину, соответствующую одной теме. (аппликация) (например, рыба, медуза, краб - «морская тема», ваза, цветы, листья, яблоко - «натюрморт») 3 часть: После выполнения всеми участниками всех заданий приступаем к награждению. - Наша игра подошла к концу. Большое спасибо нашим командам за улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой неповторимый стиль взаимопонимания и единства. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Я думаю, что настало самое время для чаепития. Добро пожаловать к праздничному столу! Список литературы: 1. http://elenasidorova.ucoz.ru/index/igry_po_stancijam_podvizhnye_igry/0-78 2. http://festival.1september.ru/articles/571452/ | |
| |
Просмотров: 1929 | Загрузок: 118 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
|