Опыт организации совместных праздников учащихся и родителей в рамках детского объединения «Палитра»
30 Апреля 14, 11:20

Опыт организации совместных праздников учащихся и родителей в рамках детского объединения «Палитра»

Крыгина  Ольга  Анатольевна,
педагог  дополнительного  образования
МБОУ ЦПМСС  «Преображение», г. Тула

В  представленном  материале   педагог   дополнительного образования   делится  опытом  выстраивания   неформальных отношений   с  семьями  учащихся  путем  организации  совместных праздников  в  игровой  форме.  Причем  в  таких мероприятиях всегда  участвуют  не  только  семьи  малышей,  но  и  родители ребят  среднего  школьного  возраста.

Ключевые слова: игра, команда, семья, искусство


Оборудование  и  материалы:
- бланки  для  ответов  (в  виде палитры)
- ручки, карандаши (простые  и  цветные)
- карточки  для  игры
- грамоты  и  дипломы
- призы  и  подарки
- музыкальное  сопровождение

Предварительная  работа:
-оформление  выставки  «Моя  семья»
- выставка  лучших  работ  по  итогам  года,  в  том  числе  работы принимавшие  участие  в  конкурсе
- подготовка  «станций»
- подобрать  помощников  к  игре  и  одежду  для  них (она  должна соответствовать  цвету  станции)
- оформление  помещения
- приобретение  призов  для  награждения  участников  и  победителей конкурсов,  команд - участниц;
- подготовка  к  чаепитию

1 часть:
-  Добрый день дорогие ребята, а также мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать вас в творческой мастерской «Палитра». Наша встреча посвящена международному Дню семьи. Кто знает, какого числа мы его отмечаем? (15 мая)
- Меняются  времена, нравы, семимильными шагами движется  вперед  научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья. И все сокровища мира не стоят  нежной  улыбки  ребенка и поцелуя супруги. Поэтому день семьи – праздник особенный, именно ему мы и посвятим нашу  сегодняшнюю  встречу.  Семья – это самое святое, что есть у человека  в  жизни.  Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно  в  семье  находим  радость,  спокойствие  и  гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем.
- Уважаемые  мамы, папы, бабушки  и  дедушки. Обратите  внимание  на  наши  выставки!   Впереди  вас  ждет  задание, связанное  с  этими прекрасными  рисунками.                                                                                                  Подходит  к  концу  учебный  год  и  пришла  пора  узнать,  чему  же научились  ребята  за  время  занятий.
Сейчас  мы  предлагаем  вам  сыграть  в  интересную  игру-квест. Но играть  будут  не  только  дети,  но  и  вы, уважаемые  мамы  и  папы!

2 часть:

Итак,  начинаем!
- Мне  нужно  5 команд  (родитель-ребенок). Каждая  команда  должна придумать  себе  название. После  чего  я  раздам  вам  листочки,  куда  вы  должны  будете  заносить  правильные   ответы.
Всего  у  нас  будет  10  станций,  и  соответственно  10  заданий. Каждая  станция  имеет  свой  цвет.  Проходить  их  можно  в  любом порядке.  На  каждой  станции  стоит  мой  помощник. Он  объяснит вам  задание.

Станция  №1 - красная
На  столе  лежат  карточки «картина» и «художник». Нужно подобрать пару. Сзади для удобства стоят номера, их-то  и  нужно  занести  в таблицу. (например,  «Аленушка» - Васнецов  и  т. д.)

Станция  №2 - зеленая
Разложить  разноцветные  квадратики  (все  под  номерами)  на  2 стопки  - теплые и холодные цвета.

Станция  №3 – синяя
Среди  выставочных  работ найти  работу  своего  ребенка.

Станция  №4 – фиолетовая
На  столе  лежат  карточки  со  словами,  имеющими  отношение   к изобразительному  искусству  и  несколько  карточек  со  словами,  не соответствующими  теме.  Нужно  их  найти  и  занести  в  бланк.

Станция  №5 – оранжевая
Напишите,  чем  может  рисовать  художник  помимо  карандаша (краски, пастель, уголь, сангина, соус, мел…..)

Станция № 6 – розовая                                                                            Пусть  родитель  нарисует  картину  «радуга  над  лугом»,  при  этом ребенок  может  только  подсказывать,  но  не  помогать,  что  и  как рисовать.  Работу  оценят  зрители  по  10-бальной  шкале.

Станция  №7 – белая (для родителей)
На  столе  лежат  несколько  карточек  с  изображением  жанра живописи  (натюрморт,  пейзаж, портрет,  ДПИ ….)  и  карточками с названиями  жанров.   Родитель  должен  без  помощи  ребенка  найти нужные  пары.

Станция  №8 – желтая
Вспомнить  и  записать  как  можно  больше  названий  м/ф  и фильмов,  где  присутствует  цвет.  (н-р, «Красная шапочка»)

Станция  №9 – голубая
Пантомима.  Ребенок  тянет  карточку   с  названием  цвета. И  он должен  без  помощи  слов  объяснить  родителю,  что  это  за  цвет.

Станция  № 10  - коричневая
Из  предложенных  элементов  собрать  картину,  соответствующую одной  теме.  (аппликация)
(например,  рыба,  медуза,  краб - «морская тема»,  ваза,  цветы, листья,  яблоко - «натюрморт»)

3 часть:
После  выполнения  всеми  участниками  всех  заданий  приступаем  к награждению.
- Наша игра подошла к концу. Большое спасибо нашим  командам за улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную  поддержку.  И  хочется  пожелать,  чтобы  вы  всегда и везде сохраняли  свой,  именно  свой  неповторимый стиль взаимопонимания  и  единства.  Пусть  долгие  годы сохраняется тепло  вашего семейного очага. Я думаю, что настало самое время для чаепития. Добро  пожаловать  к  праздничному  столу!

Список  литературы:
1.    http://elenasidorova.ucoz.ru/index/igry_po_stancijam_podvizhnye_igry/0-78
2.    http://festival.1september.ru/articles/571452/

 

Категория: Родительский комитет | Добавил: allanik | Теги: команда, искусство, СЕМЬЯ, Игра
Просмотров: 1929 | Загрузок: 118 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 2
2 natka-dima   (09 Апреля 15 14:52) [Материал]
Добрый день, Ольга Анатольевна. Ознакомилась с докладом: Опыт организации совместных праздников учащихся и родителей в рамках детского объединения «Палитра».
Тема не совсем соответствует данному докладу, т.к. представлено только описание игры. К работе можно было приложить лучшие работы учеников, подготовку «станций», описанные в докладе.

Нет целей и задач в проведении праздника. Данное мероприятие лучше подойдет для ребят дошкольного возраста или начальной школы, но не для учащихся среднего звена.
Творческих успехов в работе.
С наилучшими пожеланиями Костюкевич Наталья Владимировна.

1 SKASKA   (01 Мая 14 16:49) [Материал]
Добрый день Ольга Анатольевна. Ваш материал по работе с родителями привлекает своей простотой и доступностью. Главное, что работают и дети и родители. Этого сейчас не достает нашим детям. А Вашей работе сотворчество позволяет вести активный диалог. Спасибо. Татьяна Павловна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]