«Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!»
28 Апреля 14, 13:41

«Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!»

         (детское  хореографическое  объединение «Горошины»)
 
Кузнецова Татьяна Игоревна,
педагог  дополнительного  образования
(детское  объединение  «Горошины»),
МБОУ ЦПМСС «Преображение» г. Тулы


В   данном   материале  отражен  опыт  работы  с  родителями  учащихся  5-6 лет  педагога  детского  хореографического  объединения. Метод  совместной деятельности очень  продуктивен  и  увлекателен, особенно с учащимися  дошкольного  возраста. Такая  форма  работы  с  родителями  всегда вызывает  большой  отклик – мамы  и  даже  молодые бабушки с удовольствием  занимаются  танцевальной  аэробикой  вместе  с  детьми! Наши  совместные  занятия проходят хоть и не часто, но всегда очень позитивно  и  празднично – мы украшаем зал, шутим,  фотографируемся.

Цель занятия: формирование  общих  интересов  во  время учебного занятия,  установление  тесного  эмоционального контакта родителей и детей.

Задачи:
Развитие внимания.
•    Развитие памяти
•    Развитие мышления
•    Развитие  пространственной  координации
Занятие  также  реализует следующие  задачи:

•    Развитие  гибкости,  пластичности, грациозности
•    Повышение самооценки  ребенка
•    Развитие  и  умение  красиво  держаться  на  сцене
•    Приобщение к здоровому образу жизни
•    Развитие и укрепление психического и физического здоровья
•    Развитие звукового (музыкального) восприятия
•    Развитие физической подготовленности
•    Формирование умений и навыков совместной деятельности, группового взаимодействия на занятиях
•    Развитие уверенного поведения, приобретение навыка самопрезентации

Форма одежды:
•    Купальник, лосины, балетки - дети
•    Спортивная  форма - родители.
План занятия:
Организационный этап (3 мин.)
•    Построение  детей  и  родителей.
•    Сообщение  темы  занятия,  его  цели

Подготовительный этап 15 минут

Основной этап  20  минут

Заключительный этап 7 минут
•    Подведение  итогов  занятия
•    Оценивание  работы  обучающихся
•    Поклон
•    Выход  обучающихся из зала

                                            Ход занятия

Организационный этап (3 мин.)
•    Построение  детей  и  родителей
•    Сообщение  темы  занятия, его цели

- Добрый день! Тема нашего занятия: «Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!» Это совместное занятие  мы посвящаем всемирному Дню семьи, а целью его является  установление  тесного  эмоционального  контакта  между  вами, дорогие  мамы и ребята, а также формирование опыта вашей совместной деятельности.
 - Итак, сегодня мы займемся сначала разминкой и разучиванием некоторых   танцевальных  несложных  комбинаций,  а  затем  покажем  их  друг  другу.  Мы поделимся на команды родителей и детей для составления  самостоятельного  па на хотя бы одну восьмерку. Затем выявим команду победителя, а в конце занятия подведем итоги.

Подготовительный  этап  15  минут
- Сначала мы разомнемся упражнениями по кругу, самыми простыми для всех - ходьба на носочках, пяточках,  добавляя  работу головы, рук, плечей. Скручивание корпуса на шагах с добавлением работы  рук  перед  собой  и  вверх. Начинаем перемещаться по кругу в плие – 8 счетов, и в ролеве – 8 счетов,  добавляем   положение пассе,  чередуя  ноги. Подскоки по кругу. Добавляем руки на подскоках. Голопчик, руки в сторону, лицом в круг и спиной в круг. Обычный бег по кругу, бег, захлестывая голень назад, и бег, высоко поднимая  бедро  вперед. Переходим  на  обычный  шаг, вдох-выдох на шагах с поднятием рук.  Перестраиваемся  в шахматный рисунок, лицом к  зеркалу и начинаем танцевальную разминку с работы головы, плеч, работает  грудная  клетка, наклоны  и  повороты корпуса, разминаем тазобедренный сустав, круговые движения, по второй  позиции  раскачиваем  бедра из стороны в сторону, поднимаем  ножки  в  положение  выворотного и не выворотного пассе.  Чередуем  эти  танцевальные  движения друг с другом, работая  над  техникой  и  синхронностью (все это показывает  педагог, идя  впереди).
После того, как дети и родители разогреты, все мышцы разработаны, разминка закончена, мы переходим к разучиванию  небольших связок, не торопясь и многократно повторяя, т.к.  участвуют   маленькие  дети  и  неподготовленные   родители,  поэтому должно все проходить весело, динамично, под ритмичную музыку.

Основной этап 20 минут

Разучивая  танцевальную восьмерку, обращаем внимание на синхронность  исполнения,  техническое  исполнение.  Периодически  я даю отдохнуть детям, в это время повторяют связку родители и наоборот. Затем  все отдыхают в положении «лягушка» или «кузнечик»  для  растягивания мышц, так  время  отдыха  используется с пользой. Когда я вижу, что все выучено, то  команда детей  исполняет  танцевальную  комбинацию,  а  команда родителей смотрит и поддерживает  их хлопками  под  музыку, затем команды меняются.
После  этого  дается  новое  задание:  самостоятельно  составить  комбинацию  под одинаковую музыку на 8 счетов, используя  элементы разминки (время - 10 минут) и показать свое исполнение  друг другу. Дети садятся в «лягушку» и смотрят выступление  родителей, поддерживая  их  хлопками  в  такт  музыке  и затем  родители  смотрят  на  малышей, аплодируя им. Я наблюдаю и оцениваю  качество  исполнения, синхронность  и  даю  свою  оценку.

 Заключительный  этап  7  минут

•    Подведение  итогов  занятия
•    Оценивание  работы  обучающихся
•    Поклон
•    Выход  обучающихся  из  зала

      В  конце  занятия  команды  получают  небольшие поощрительные  сувениры. Построение  детей  и  родителей  в  шеренгу,  общий  поклон,  выход  обучающихся  из  зала под  музыку.
                                          
Список  литературы:
1.    Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика  физкультурно-оздоровительных  занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
2.    http://www.0zd.ru/sport_i_turizm/xarakteristika_sredstv_metodik_sistem.html
3.    http://www.youtube.com/watch?v=9iO3PkjT6js
4.    http://muzofon.com/search

 

Категория: Родительский комитет | Добавил: karpova | Теги: упражнение., дети, Танец, Родители
Просмотров: 2430 | Загрузок: 139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 1
1 allanik   (30 Апреля 14 11:47) [Материал]
Татьяна Игоревна, Вы проводите оригинальную и полезную работу!Совместные танцевальные занятия - это действительно нетрадиционная форма работы с семьей, в первую очередь, как я понимаю, с мамами. smile Это и для здоровья полезно, и для общего настроения! Здорово, спасибо за интересный опыт!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]