«Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!»
28 Апреля 14, 13:41 | |
«Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!» (детское хореографическое объединение «Горошины»)
Кузнецова Татьяна Игоревна,
педагог дополнительного образования (детское объединение «Горошины»), МБОУ ЦПМСС «Преображение» г. Тулы В данном материале отражен опыт работы с родителями учащихся 5-6 лет педагога детского хореографического объединения. Метод совместной деятельности очень продуктивен и увлекателен, особенно с учащимися дошкольного возраста. Такая форма работы с родителями всегда вызывает большой отклик – мамы и даже молодые бабушки с удовольствием занимаются танцевальной аэробикой вместе с детьми! Наши совместные занятия проходят хоть и не часто, но всегда очень позитивно и празднично – мы украшаем зал, шутим, фотографируемся. Цель занятия: формирование общих интересов во время учебного занятия, установление тесного эмоционального контакта родителей и детей. Задачи: Развитие внимания. • Развитие памяти • Развитие мышления • Развитие пространственной координации Занятие также реализует следующие задачи: • Развитие гибкости, пластичности, грациозности • Повышение самооценки ребенка • Развитие и умение красиво держаться на сцене • Приобщение к здоровому образу жизни • Развитие и укрепление психического и физического здоровья • Развитие звукового (музыкального) восприятия • Развитие физической подготовленности • Формирование умений и навыков совместной деятельности, группового взаимодействия на занятиях • Развитие уверенного поведения, приобретение навыка самопрезентации Форма одежды: • Купальник, лосины, балетки - дети • Спортивная форма - родители. План занятия: Организационный этап (3 мин.) • Построение детей и родителей. • Сообщение темы занятия, его цели Подготовительный этап 15 минут Основной этап 20 минут Заключительный этап 7 минут • Подведение итогов занятия • Оценивание работы обучающихся • Поклон • Выход обучающихся из зала Ход занятия Организационный этап (3 мин.) • Построение детей и родителей • Сообщение темы занятия, его цели - Добрый день! Тема нашего занятия: «Мы вместе! Делай, как я, повторяй за мной, делай лучше меня!» Это совместное занятие мы посвящаем всемирному Дню семьи, а целью его является установление тесного эмоционального контакта между вами, дорогие мамы и ребята, а также формирование опыта вашей совместной деятельности. - Итак, сегодня мы займемся сначала разминкой и разучиванием некоторых танцевальных несложных комбинаций, а затем покажем их друг другу. Мы поделимся на команды родителей и детей для составления самостоятельного па на хотя бы одну восьмерку. Затем выявим команду победителя, а в конце занятия подведем итоги. Подготовительный этап 15 минут - Сначала мы разомнемся упражнениями по кругу, самыми простыми для всех - ходьба на носочках, пяточках, добавляя работу головы, рук, плечей. Скручивание корпуса на шагах с добавлением работы рук перед собой и вверх. Начинаем перемещаться по кругу в плие – 8 счетов, и в ролеве – 8 счетов, добавляем положение пассе, чередуя ноги. Подскоки по кругу. Добавляем руки на подскоках. Голопчик, руки в сторону, лицом в круг и спиной в круг. Обычный бег по кругу, бег, захлестывая голень назад, и бег, высоко поднимая бедро вперед. Переходим на обычный шаг, вдох-выдох на шагах с поднятием рук. Перестраиваемся в шахматный рисунок, лицом к зеркалу и начинаем танцевальную разминку с работы головы, плеч, работает грудная клетка, наклоны и повороты корпуса, разминаем тазобедренный сустав, круговые движения, по второй позиции раскачиваем бедра из стороны в сторону, поднимаем ножки в положение выворотного и не выворотного пассе. Чередуем эти танцевальные движения друг с другом, работая над техникой и синхронностью (все это показывает педагог, идя впереди). После того, как дети и родители разогреты, все мышцы разработаны, разминка закончена, мы переходим к разучиванию небольших связок, не торопясь и многократно повторяя, т.к. участвуют маленькие дети и неподготовленные родители, поэтому должно все проходить весело, динамично, под ритмичную музыку. Основной этап 20 минут Разучивая танцевальную восьмерку, обращаем внимание на синхронность исполнения, техническое исполнение. Периодически я даю отдохнуть детям, в это время повторяют связку родители и наоборот. Затем все отдыхают в положении «лягушка» или «кузнечик» для растягивания мышц, так время отдыха используется с пользой. Когда я вижу, что все выучено, то команда детей исполняет танцевальную комбинацию, а команда родителей смотрит и поддерживает их хлопками под музыку, затем команды меняются. После этого дается новое задание: самостоятельно составить комбинацию под одинаковую музыку на 8 счетов, используя элементы разминки (время - 10 минут) и показать свое исполнение друг другу. Дети садятся в «лягушку» и смотрят выступление родителей, поддерживая их хлопками в такт музыке и затем родители смотрят на малышей, аплодируя им. Я наблюдаю и оцениваю качество исполнения, синхронность и даю свою оценку. Заключительный этап 7 минут • Подведение итогов занятия • Оценивание работы обучающихся • Поклон • Выход обучающихся из зала В конце занятия команды получают небольшие поощрительные сувениры. Построение детей и родителей в шеренгу, общий поклон, выход обучающихся из зала под музыку. Список литературы: 1. Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с. 2. http://www.0zd.ru/sport_i_turizm/xarakteristika_sredstv_metodik_sistem.html 3. http://www.youtube.com/watch?v=9iO3PkjT6js 4. http://muzofon.com/search | |
| |
Просмотров: 2430 | Загрузок: 139 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|