Сетевое взаимодействие как форма сотрудничества педагога с родителями учащихся, находящихся на обучении в учреждениях здравоохранения
05 Апреля 14, 19:09 | |
Сетевое взаимодействие как форма сотрудничества педагога с родителями учащихся, находящихся на обучении в учреждениях здравоохраненияСтефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми. Аннотация: статья знакомит с опытом работы педагога по организации сетевого взаимодействия с родителями учащихся, находящихся на обучении в учреждениях здравоохранения, раскрывает преимущества и эффективность данной формы работы с родителями. Ключевые слова: сетевое взаимодействие, родители, педагог, сотрудничество. Учебно-консультационный пункт «Республиканская детская больница» является одним из структурных подразделений Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования». В образовательном учреждении осуществляется обучение детей, находящихся на длительном стационарном лечении в учреждениях здравоохранения Республики Коми: в Республиканской детской больнице, в детских отделениях Республиканского кардиологического диспансера, Республиканского туберкулёзного диспансера и Республиканской психиатрической больницы. В образовательном учреждении проходят обучение дети из всех уголков Республики Коми. Поступая в больницу, учащиеся попадают в новую для них учебную ситуацию. Часто учащиеся испытывают затруднения в учёбе, скучают по своим друзьям и родным. Главным в своей работе я считаю создание внутреннего комфорта для учеников в условиях лечебного учреждения, повышение уровня учебной мотивации школьников и формирование у них познавательного интереса к учению. Необходимым условием для успешного обучения детей в условиях стационара является сотрудничество педагога с родителями. Учитывая специфику работы в образовательном учреждении, я стараюсь искать новые эффективные формы работы с родителями. Одной из таких форм является организация сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие помогает мне оперативно решать проблемы, связанные с обучением детей, создавать единое образовательное пространство для развития учащихся, включать родителей в учебно-воспитательный процесс. Так, в течение последних двух лет родители вместе с детьми приняли участие в сетевых проектах: - «Создаём портрет слова» (апрель – ноябрь 2013 г.); - «Книга Славы» (ноябрь 2014 г.); - «Люблю тебя, мой край родной. Семейный альбом» (март 2014 г.). В рамках сетевых проектов проводилась информационно-просветительская работа с родителями: составление буклетов, беседы с родителями, переписка по электронной почте. В результате совместной работы учащимися были созданы рисунки, поделки, сочинения, стихотворения. Впоследствии работы учащихся были оформлены в презентацию «Наша виртуальная выставка», которая была размещена в сети Интернет, и у родителей появилась возможность познакомиться с творческими работами своих детей. Основным принципом работы с родителями при организации сетевого взаимодействия является принцип сотрудничества, предполагающий совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию ребёнка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. Преимущества сетевого взаимодействия: - ориентация на индивидуальные потребности участников образовательного процесса; - реализация дифференцированного подхода; - использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Об эффективности проводимой работы свидетельствует тот факт, что у родителей возникает интерес к организации образовательного процесса в условиях лечебного учреждения, содержанию деятельности педагога с учащимися, заинтересованность в успешном обучении детей в больнице. Список источников: 1. А. Адамский. Модель сетевого взаимодействия: http://www.presto.permp.ru/page35.html 2. Н. Н. Давыдова. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений. // Муниципальное образование: инновации и эксперименты в школе. 2010. - № 1 3. Инновации в общеобразовательной школе: Сб. научных трудов / Отв. редактор А. В. Хуторской.- М.: Российская Академия образования, 2006. | |
| |
Просмотров: 3125 | Загрузок: 141 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
|