Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря "Олимпионик"
11 Мая 19, 09:47 | |
К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей. Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко: “Добро пожаловать, Олимпийская игра” Введение Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Вот поэтому тему для нашего пришкольного оздоровительного лагеря взяли “Олимпийскую”. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же познакомить ребят с историей Олимпийских игр. Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах олимпизма как философии жизни, соединяющей в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель эксперимента – разработка системы школьного олимпийского образования. Данная программа посвящена “Спорту” – который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному. Задачи воспитательной работы 1. Формирование у учащихся знаний о мировой культуре. Знакомство с историей Олимпийского движения. 2. Диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности психики, способностей детей, духовного и физического совершенствования на основе ценностей и идеалов олимпизма, культурных обычаев и традиций народов разных стран, овладение миром искусства и спорта. 3. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. 4. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. 5. Практическая и теоретическая подготовка понятий у детей: Земля – общий дом человечества, ее надо беречь;Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина;Культура – великое богатство, накопленное человечеством;Мир – покой и согласие между людьми;Знание – результат разнообразного творческого труда. 6. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря “Олимпионик”: – гуманизация физкультурно-спортивной работы (Спартианские игры, малые Олимпийские и творческие игры); – укрепление связи спорта с искусством на основе интеграции учебных программ профилирующих предметов (физическая культура, музыка, литература, история, изобразительное искусство); – организация связи различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе воспитания олимпийского; – организация жизни ребят на основе положения Спартианского кодекса; – организация учебы ученического актива в летнем оздоровительном лагере “Олимпионик”. Концепция современного олимпизма заключается в том, чтобы всемерно содействовать реализации гуманистического потенциала спорта и предотвращать возможность его антигуманного использования, негативного воздействия спортом на здоровье людей. Спартанские игры – это форма реализации олимпийского движения в летнем оздоровительном лагере “Олимпионик” (спорт, искусство, духовность). | |
| |
Просмотров: 17533 | Загрузок: 871 | |
Всего комментариев: 0 | |