| Исследование показало, что этнические проблемы не столь существенны для образования, сколь социальная сегрегация В современной российской школе учатся немало детей другой по отношению к большинству учащихся национальности. И порой возникает проблема отношения к не похожим на других детям. Как замечают исследователи, меньше всего реагируют на иноэтничных ребят как на чужих сами дети. А относятся плохо, не скрывая неприязни, русские родители. И тут очень важно, какую позицию занимает учитель. Младшеклассники, например, строго копируют оценки педагога и его реакции на других детей. С подростками сложнее: их стремление к отдельности и противопоставленности собственной личности другим очень легко может стать почвой для национальной вражды. Профессор социологии, кандидат биологических наук Даниил АЛЕКСАНДРОВ исследовал детей мигрантов, обучающихся в трех обычных школах Петербурга. |