Цветкова Галина Ивановна, учитель начальных классов высшей категории. Муниципальное автономное учреждение Гимназия № 6 г.Новороссийска Краснодарского края
Цель урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письменности и школ в Древней Руси. Задачи урока: Способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов. Обогащать словарный запас учащихся. Формировать навыки поисковой деятельности. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать уважение и интерес к истории культуры русского народа. Оборудование: презентация Microsoft Power Point. Ход урока 1. Вызов - Как вы думаете, можно ли представить современное общество без образованных людей? - Что вы понимаете под словом «образование»? - Всегда ли на Руси были школы? - Как же дети приобретали необходимые им в жизни знания? (учились у старших, принимали участие в труде, учились ремеслу, не зная грамоты и не имея книг) - Сделайте предположения, при каких условиях стала распространяться грамотность на Руси, кто считался самым - Сегодня мы с вами узнаем, как и когда появилась на Руси грамота и первые школы, как распространялось образование. 2. Осмысление 1) Извлечение и обработка информации Каждая пара учащихся получает тексты, из которых они должны в течение 5 минут выбрать сведения о появлении письменности и первых школ в Древней Руси. После прочтения и обсуждения в парах дети рассказывают о том, что узнали. Их сообщения сопровождаются показом слайдов презентации.
|