Формирование у подростков социальной активности в летний период в тематической языковой среде
23 Августа 16, 19:55
Быкова Наталья Николаевна 
учитель английского языка 
МБОУ «Очерская СОШ №3» 
Кобелева Юлия Андреевна 
учитель английского языка 
МБОУ «Очерская СОШ №3» 
г. Очёр, Пермский край 

В докладе представлена информация о формировании у подростков социальной активности в летний период в тематической языковой среде лагеря с дневным пребыванием через реализацию социально-направленного проекта

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной сфере в свободное время. 

Одним из основных видов взаимодействия в структуре свободного времени детей в условиях лагеря является социально-культурная работа, 

Этим летом мы решили в рамках летнего оздоровления подготовить и реализовать социально-направленный проект по проведению тематического мероприятия для детей одной из сельских школ района. 

Цель проекта: создание условий для формирования у подростков социальной активности посредством организации отдыха учащихся в летний период в тематической языковой среде. 

Задачи: 
1. Создать благоприятные условия для активного и познавательного тематического отдыха детей, их оздоровления. 
2. Погрузить детей в активную проектную деятельность: подготовить и реализовать социально-направленный проект по проведению тематического мероприятия. 
3. Способствовать развитию коммуникативных, исследовательских и творческих способностей учащихся, интереса детей к английскому языку и культуре англоязычных стран. 

В ходе работы ЛДП совместно с детьми была подготовлена визитка группы (танец, представление команды) (Приложение 1), выучена и инсценирована песня «An Austrian Yodeler», дети сами подготовили декорации и маски (Приложение 2), проведены игры, характерные для летних лагерей в англоговорящих странах, среди них дети выбрали наиболее интересные (Приложение 3). Дети сельской школы, в свою очередь, так же подготовили визитку отряда, провели "Jeopardy Game” (Своя игра), так же был подготовлен мастер-класс Freestyle Bracelet (Приложение 4) по изготовлению браслетов из медицинских шпателей, первоначально такой мастер-класс был проведен для детей учителями, их же задача состояла в проведении мастер-класса для детей другой школы. 

В ходе летней оздоровительной программы, дети научились взаимодействовать друг с другом, как в микрогруппах, так и в коллективе, научились быть терпимее к друг другу, уважать позицию и точку зрения других людей. Об этом говорит результат деятельности ребят, сплоченность их действий, направленность на улучшения взаимопонимания, причем иностранный язык служил лишь средством на пути достижения цели. Следовательно, летняя оздоровительная компания служила формированию социальной активности подростков и способствовала развитию других ключевых компетенций. 

Список литературы и используемых ссылок: 
1. Аратова Галина Борисовна «Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Дружный-2016"», http://nsportal.ru/, 2016 г. 
2. Слова песни «Austrian Yodeler», http://www.ultimatecampresource.com/, 2016 г.


Категория: Парад докладов_ IV | Добавил: Shimmer | Теги: иностранный язык, языковая среда, микрогруппы, оздоровительный лагерь, летний лпгерь
Просмотров: 1800 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 20011959   (30 Апреля 17 17:24) [Материал]
Уважаемые Наталья Николаевна и Юлия Андреевна!
Тема вашего доклада приобретает особое звучание в предверии приближающегося окончания учебного года и летнего оздоровительного отдыха. К сожалению текст проекта отсутствует, следовательно самое главное оказалось "скрыто" от глаз читателей.
Безусловно, многим читателям была бы интересна система мониторинга, комплекс измерительных результатов.
С уважением Марина Борисовна!

1 galina3122011   (08 Апреля 17 13:03) [Материал]
Проблема организации летнего отдыха детей актуальна как родителям, так и образовательным учреждениям. В докладе автором описывается реализация социально-направленного проекта для формирования у подростков социальной активности посредством организации отдыха учащихся в летний период в тематической языковой среде.  Статья написана по всем требованиям. Соблюдены основные этапы изложения материала.   Название  соответствует содержанию темы. Прилагается список использованной литературы и ссылки на электронные ресурсы. Статья Натальи Николаевны будет интересна всем организаторам летнего отдыха детей, а также их родителям. С уважением  Галина Николаевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]