Педагогический совет-практикум
21 Мая 09, 12:38
             Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне бы очень хотелось, чтобы у всех вас было сейчас хорошее настроение и чтобы после педсовета оно не изменилось и вы бы ушли отсюда не только с ним же, но еще и чуточку обогащенными теми умениями, методами и приемами в воспитательной работе, которые сегодня здесь получите.А для того, чтобы наша работа была успешной, я предлагаю следующий план работы, с регламентом выступлений:1.     Тема, цель и задачи ПС – 5 минут.2.     Выступление классных руководителей – не более 3 минут, - 20 минут.3.     «Воспитательная система класса»-выступление зам. ВР-10 минут4.     «Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса». Моделирование воспитательной системы класса-30-40 минут. 5.     Чайная пауза -10 минут.6.     Презентация проектов воспитательной системы класса – 15 минут.7.     Заключительный этап, подведение итогов – 10 минут.     Рефлексия      Решение ПС  Если мы не будем нарушать регламент, заканчиваем работу через 1 час 50 минут. Просьба большая: строго придерживаться регламента.
Итак,тема педсовета:
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ    И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КЛАССОВ». 
(Слайд 1)Цель: оказать методическую помощь классным руководителям в формировании воспитательной системы класса, научить моделированию системы. (Слайд 2)Задачи перечислять не буду – они перед вами.
(Слайд 3)(Прочитать слова Макаренко А.С.
(Слайд 4) В воспитательной практике образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место и играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом  зависят результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и учебного заведения.  Анализируя эффективность воспитательной работы классных руководителей я обратила внимание на попытки обновления и совершенствования воспитательной практики (новые воспитательные технологии, различные диагностики, новые формы воспитательной работы). «Что означает профессионально управлять процессом воспитания?» - задал вопрос известный теоретик В.А. Караковский. И сам ответил: - «Это означает действовать системно». Поэтому,  более продуктивной, является идея моделирования и построе­ния воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компо­ненты деятельности классного руководителя, начиная с планирования воспитательной работы и завершая оцен­кой ее эффективности. Посещая классные часы, наблюдая участие классов в общешкольных делах, общаясь с детьми, анализируя работу классных руководителей, я пришла к выводу, что на практике у классных руководителей эта воспитательная система формируется  или есть ее элементы. У каждого классного руководителя есть свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приемы. И я хочу предоставить слово классным руководителям, которые любезно согласились поделиться своим опытом, рассказать о системе своей воспитательной работы.




Категория: Методические рекомендации | Добавил: nadezhda | Теги: Деловая игра
Просмотров: 5115 | Загрузок: 464 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]