Педагогический совет-практикум
21 Мая 09, 12:38 | |
Вступление. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне бы очень хотелось, чтобы у всех вас было сейчас хорошее настроение и чтобы после педсовета оно не изменилось и вы бы ушли отсюда не только с ним же, но еще и чуточку обогащенными теми умениями, методами и приемами в воспитательной работе, которые сегодня здесь получите.А для того, чтобы наша работа была успешной, я предлагаю следующий план работы, с регламентом выступлений:1. Тема, цель и задачи ПС – 5 минут.2. Выступление классных руководителей – не более 3 минут, - 20 минут.3. «Воспитательная система класса»-выступление зам. ВР-10 минут4. «Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса». Моделирование воспитательной системы класса-30-40 минут. 5. Чайная пауза -10 минут.6. Презентация проектов воспитательной системы класса – 15 минут.7. Заключительный этап, подведение итогов – 10 минут. Рефлексия Решение ПС Если мы не будем нарушать регламент, заканчиваем работу через 1 час 50 минут. Просьба большая: строго придерживаться регламента. Итак,тема педсовета: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КЛАССОВ». (Слайд 1)Цель: оказать методическую помощь классным руководителям в формировании воспитательной системы класса, научить моделированию системы. (Слайд 2)Задачи перечислять не буду – они перед вами. (Слайд 3)(Прочитать слова Макаренко А.С. (Слайд 4) В воспитательной практике образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место и играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и учебного заведения. Анализируя эффективность воспитательной работы классных руководителей я обратила внимание на попытки обновления и совершенствования воспитательной практики (новые воспитательные технологии, различные диагностики, новые формы воспитательной работы). «Что означает профессионально управлять процессом воспитания?» - задал вопрос известный теоретик В.А. Караковский. И сам ответил: - «Это означает действовать системно». Поэтому, более продуктивной, является идея моделирования и построения воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя, начиная с планирования воспитательной работы и завершая оценкой ее эффективности. Посещая классные часы, наблюдая участие классов в общешкольных делах, общаясь с детьми, анализируя работу классных руководителей, я пришла к выводу, что на практике у классных руководителей эта воспитательная система формируется или есть ее элементы. У каждого классного руководителя есть свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приемы. И я хочу предоставить слово классным руководителям, которые любезно согласились поделиться своим опытом, рассказать о системе своей воспитательной работы. | |
| |
Просмотров: 5115 | Загрузок: 464 | |
Всего комментариев: 0 | |