«Игровая технология В.В. Воскобовича в ДОУ № 59 «Ягодка» г. Тамбова»
15 Октября 15, 16:03
«Игровая технология В.В. Воскобовича в ДОУ № 59 «Ягодка» г. Тамбова» 

Егорова Людмила Ивановна, 
воспитатель МБДОУ «Детского сада № 59 «Ягодка» 
г. Тамбова Тамбовской области 

Аннотация: 
В последнее время в системе образования протекает много изменений и реорганизаций. Эти процессы предъявляют высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения. Развитие дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность, на развитие его способностей. Мой доклад посвящён игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». 

Ключевые слова: «Фиолетовый лес», мальчик ГЕО, ворон МЕТР, «Прозрачный квадрат». 

Технология «Сказочные лабиринты» включает различные формы организации детского коллектива: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления» 

В 2014 году наше учреждение приобрело «Фиолетовый лес»- многофункциональную среду. Создав «Фиолетовый лес», автор создал волшебное пространство, где происходят разные истории, связанные с их персонажем. «Дядя Слава» построил сюжет так, что в него с удовольствием включаются и дети и взрослые. В каждой новой методической сказке герои и дети должны ответить на занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения. 
«Фиолетовый лес - полон здесь у нас чудес. 
Это развивающая сенсорная среда, 
В которой, дети самостоятельно играют, 
Конструируют, полученные знания закрепляют. 
С разными временами года лес меняется 
И сказочными персонажами наполняется». 


И чтобы попасть в этот лес мы подходим к стене, на которой закреплён спектральный круг с цветами радуги. В центре круга настольная волшебная лампа. Дотронувшись до неё рукой, она загорается разными цветами, а мы произносим заклинание (имена гномиков «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»). Их придумал сам автор. 

А дальше обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности творчества. 

Мальчик ГЕО – любознательный малыш, который постоянно хочет что-то узнать. В процессе своей деятельности он испытывает трудности в решении тех или иных вопросов. И тут на помощь приходят мои воспитанники и мудрый ворон МЕТР. 

Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс развивают у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности». «Нетающие льдинки» - это пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса. Это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторики руки, конструкторские способности и воображения. А ещё ребёнок познакомится с геометрическими фигурами и их свойствами. «Прозрачный квадрат» - игра, обучение и семейное развлечение. Играя в прозрачный квадрат, дети знакомятся с формой, величиной, соотношением целого и части (это материал младших школьников), осваивают эталон формы. Перед ребёнком есть игровое задание от Хранителя Озера - Незримки: «Загадки разгадаешь, Незримку обыграешь – Льдинки твои» и здесь начинаются превращения, когда из частей можно собрать целое.В комплекте 30 прозрачных различных по форме пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата.Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Метром по ходу сказочного сюжета, ребёнок выполнит задания Хранителя Озера Айс и получит в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои. 

Задания в инструкции разделены на три группы (три дня провел Ворон Мэтр на Озере Айс, состязаясь с его хранителем). В первый день Ворон решал задачки на анализ геометрических фигур и соотношение части и целого, во второй день он складывал квадраты из различных частей и самые разные фигурки, а на третий день играл с Хранителем Озера Айс в «Вертикальное домино». Игра есть игра, и в ней необходимо соблюдать два правила: 
1.При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. 
2.При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных фиолетовых элементов. 
«Прозрачный квадрат» - увлекательно и эффективно. 

Список литературы: 
http://nauka-it.ru/attachments/article/2550/egorova_li_polyakova_sv_tambov_konf14.pdf 
http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/сборник_Перспективные%20формы%20и%20методы.pdf 
Егорова Л.И. Влияние развивающих игр на формирование элементов учебной деятельности……………….стр.125


Категория: Парад докладов_ III | Добавил: Egorova | Теги: дошкольное образование, Прозрачный квадрат, Фиолетовый лес
Просмотров: 3137 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 3
3 Olga57752   (19 Октября 15 18:46) [Материал]
Воспитываете чувство товарищества. Хорошо.

2 Egorova   (19 Октября 15 17:26) [Материал]
Дети работали в парах. Один ребёнок в этой паре быстрее выполняет задание, чем второй. Задача сильного ребёнка помочь с помощью наводящих вопросов создать ту или иную фигуру и выполнить задание. Так в группе 27 воспитанников. Пары постоянно меняются.

1 Olga57752   (19 Октября 15 10:54) [Материал]
Игровые технологии – это всегда хорошо воспринимается детьми. Применение игровых технологий способствует лучшему усвоению материала, дети активны и старательны. Задания интересные и познавательны, головоломки обучаемые выполняются с интересом. Дети увлечены выполняемыми заданиями, а это главная цель учителя – заинтересовать ребёнка, увлечь в страну знаний. Задания выполнялись в малых группах, всего 3 группы. У Вас в группе всего 6 человек.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]