«Игровая технология В.В. Воскобовича в ДОУ № 59 «Ягодка» г. Тамбова»
15 Октября 15, 16:03 | |
«Игровая технология В.В. Воскобовича в ДОУ № 59 «Ягодка» г. Тамбова» Егорова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 59 «Ягодка» г. Тамбова Тамбовской области Аннотация: В последнее время в системе образования протекает много изменений и реорганизаций. Эти процессы предъявляют высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения. Развитие дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность, на развитие его способностей. Мой доклад посвящён игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Ключевые слова: «Фиолетовый лес», мальчик ГЕО, ворон МЕТР, «Прозрачный квадрат». Технология «Сказочные лабиринты» включает различные формы организации детского коллектива: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления» В 2014 году наше учреждение приобрело «Фиолетовый лес»- многофункциональную среду. Создав «Фиолетовый лес», автор создал волшебное пространство, где происходят разные истории, связанные с их персонажем. «Дядя Слава» построил сюжет так, что в него с удовольствием включаются и дети и взрослые. В каждой новой методической сказке герои и дети должны ответить на занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения. «Фиолетовый лес - полон здесь у нас чудес. Это развивающая сенсорная среда, В которой, дети самостоятельно играют, Конструируют, полученные знания закрепляют. С разными временами года лес меняется И сказочными персонажами наполняется». И чтобы попасть в этот лес мы подходим к стене, на которой закреплён спектральный круг с цветами радуги. В центре круга настольная волшебная лампа. Дотронувшись до неё рукой, она загорается разными цветами, а мы произносим заклинание (имена гномиков «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»). Их придумал сам автор. А дальше обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности творчества. Мальчик ГЕО – любознательный малыш, который постоянно хочет что-то узнать. В процессе своей деятельности он испытывает трудности в решении тех или иных вопросов. И тут на помощь приходят мои воспитанники и мудрый ворон МЕТР. Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс развивают у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности». «Нетающие льдинки» - это пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса. Это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторики руки, конструкторские способности и воображения. А ещё ребёнок познакомится с геометрическими фигурами и их свойствами. «Прозрачный квадрат» - игра, обучение и семейное развлечение. Играя в прозрачный квадрат, дети знакомятся с формой, величиной, соотношением целого и части (это материал младших школьников), осваивают эталон формы. Перед ребёнком есть игровое задание от Хранителя Озера - Незримки: «Загадки разгадаешь, Незримку обыграешь – Льдинки твои» и здесь начинаются превращения, когда из частей можно собрать целое.В комплекте 30 прозрачных различных по форме пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата.Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Метром по ходу сказочного сюжета, ребёнок выполнит задания Хранителя Озера Айс и получит в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои. Задания в инструкции разделены на три группы (три дня провел Ворон Мэтр на Озере Айс, состязаясь с его хранителем). В первый день Ворон решал задачки на анализ геометрических фигур и соотношение части и целого, во второй день он складывал квадраты из различных частей и самые разные фигурки, а на третий день играл с Хранителем Озера Айс в «Вертикальное домино». Игра есть игра, и в ней необходимо соблюдать два правила: 1.При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. 2.При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных фиолетовых элементов. «Прозрачный квадрат» - увлекательно и эффективно. Список литературы: http://nauka-it.ru/attachments/article/2550/egorova_li_polyakova_sv_tambov_konf14.pdf http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/сборник_Перспективные%20формы%20и%20методы.pdf Егорова Л.И. Влияние развивающих игр на формирование элементов учебной деятельности……………….стр.125
| |
| |
Просмотров: 3137 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||||||
|